реческая мифология. Уже в древнейших памятниках греческого творчества ясно сказывается антро характер греческого политеизма, объясняющийся национальными особенностями всего культурного развития в этой сфере; конкретные представления преобладают над абстрактными, как и в количественном отношении человекоподобные боги и богини, герои и героини преобладают над божествами абстрактного значения (которые, в свою очередь, получают антро черты). В том или другом культе, с тем или иным божеством соединяются те или другие общие или мифологические представления.
Известны разные сочетания, иерархии генеалогии античных божественных существ – «Олимп», различные системы "двенадцатибожия" (например, в Афинах – Зевс, Гера, Посейдон, Деметра, Аполлон, Артемида, Гефест, Афина, Арей, Афродита, Гермес, Гестия). Подобные соединения объясняются не из творческого только момента, но и из условий исторической жизни эллинов. В общерелигиозном сознании эллинов не существовало, по-видимому, какой-либо определенной общепризнанной догматики. Разнообразие религиозных представлений находило себе выражение и в разнообразии культов, внешняя обстановка которых теперь все более уясняется благодаря раскопкам и находкам. Мы узнаем, какие где почитались боги или герои и какой где или где какой почитался преимущественно (например, Зевс – в Додоне и Олимпии, Аполлон – в Дельфах и на Делосе, Афина – в Афинах, Гера на Самосе, Асклепий – в Епидавре); знаем чтимые всеми (или многими) эллинами святыни вроде дельфийского или додонского оракула или святыни делосской; знаем крупные и мелкие амфиктионии (культовые сообщества). Можно различить, далее, культы государственные и частные.
Всепоглощающее значение государства сказалось и в религиозной сфере. Античный мир, вообще говоря, не знал ни внутренней церкви как царства не от мира сего, ни церкви как государства в государстве: «церковь» и «государство» были в нем понятиями, поглощающими или обусловливающими друг друга, и, например, жрец был тот же государственный магистрат. Это правило не везде, однако, могло быть проведено с безусловной последовательностью; практика вызывала частные уклонения, создавала те или иные комбинации.
1. На какие сословия делилось средневековое общество? Подробно опишите характер взаимоотношений между разными сословиями.
Сословия – большие группы людей, наделенные определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству.
Основные сословия средневековья Европы: духовенство, рыцари, крестьяне.
Духовенство – служители церкви, к молящимся относились христианские священники и монахи. Их обязанности заключались, в том, чтобы молиться о человеческих душ и людям искупить свои грехи.
Рыцарство – это король, феодалы, которые должны были наказывать тех, кто не следует, христианскому учению или не принимает христианской веры, а также защищать духовенство и крестьян.
Крестьяне – работающие, а в последствии и горожане. Они были обязаны кормить и молящихся, воюющих.
Занятие военным делом стало профессией, и чтобы вознаградить конника за службу, а также возместить расходы на покупку коня и военные снаряжения, короли были вынуждены давать воинам поместья. В последствии, поместье, которые давалось за военную службу стало передаваться по наследству и называться феод, а его владелец феодалом. Феод передавался только при условии несения военной службы, поэтому он считался условной собственностью, а слово феод произошло от понятия феодализм. Основное условие сосуществования феодальной системы подразумевало деление на сеньоров и вассалов. И сеньоры могли передавать эти земли своим вассалам по феодальной лестнице. Феодальная лестница делилась на сеньоров и вассалов. Она состояла из: короля, герцогов, баронов, маркизов и рыцарей. Знатные рыцари герцоги и графы были военными слугами короля т.е. вассалами. Они получали от своего сеньора большие территории и часть из них герцоги давали баронам, а бароны могли дать долю своей земли рыцарям.
На самой верхней ступеньке находится король. Он не подчинялся никому и считался вассалом самого бога. На ступеньке ниже, располагались графы и герцоги. Это были вассалы короля и синьоры для баронов и маркизов. Они занимали третью ступеньку феодальной лестницы. На самой нижней ступени стояли вассалы баронов – рыцари. У них уже не было своих вассалов, в их подчинении находились оруженосцы. Это феодальная лестница имела и военное, и политическое значение. Потому что в случае войны по приказу короля графы и герцоги созывали баронов и рыцарей и отправляясь в поход. Единого командования такой армии не было и каждый отряд служил только своему герцогу или графу. Кроме военных дел вассалы короля своему сеньору.
Феодализм – общественный строй, при котором земля принадлежит феодалу, а обрабатывают её зависимые крестьяне.
У зависимых от феодала крестьян есть повинности – это принудительные обязанности
крестьян за пользование землёй феодала. Было 2 группы повинностей — это оброк и барщина. Оброк — это отдача части продуктов и изделий из крестьянского хозяйства феодалу:
• Сдавать хлеб.
• Нести поросят.
• Выпекать лепёшки к празднику.
• Сдавать ячмень и пшеницу.
Барщина: все работы крестьян в пользу феодала на его территории:
• Косить луга и убирать сено.
• Чистить мельничные канавы.
• Выгребать навоз.
• Пахать поля, сеять и убирать хлеб.
Крестьяне еще и выплачивали церковную десятину – налог крестьян в пользу церкви в размере 1/10 части дохода.
Зависимость земледельцев была разной. Одни работали на феодалов несколько дней в году, а другие трудились несколько дней в неделю. Тяжелее всего было тем, кто не имел своей земли, работали на земле феодала и без согласия хозяина не могли покидать поместья, жениться или наследовать имущество. Но у них тоже было свое жилище, орудия труда и участок земли. Начиная с XIV века барщина и оброк заменялись выплатой денег, и крестьяне могли получить свободу, заплатив за себя выкуп. Оброк и барщина определялись договором, если он нарушался крестьяне могли протестовать.
Считалось, что людей на сословья поделил сам бог, и существование каждого из них необходимо для нормальной жизни всего средневекового общества. Иногда мыслители сравнивали это общество с человеческим телом, где крестьяне — это ноги, прочно стоящие на земле, воины, феодалы - руки, прочно держащие меч, а священники и монахи, грудь - хранилище души. А король мудрая голова управляющая всем телом.
Какие крупнейшие военные столкновения Средневековья Вы можете назвать?
реческая мифология. Уже в древнейших памятниках греческого творчества ясно сказывается антро характер греческого политеизма, объясняющийся национальными особенностями всего культурного развития в этой сфере; конкретные представления преобладают над абстрактными, как и в количественном отношении человекоподобные боги и богини, герои и героини преобладают над божествами абстрактного значения (которые, в свою очередь, получают антро черты). В том или другом культе, с тем или иным божеством соединяются те или другие общие или мифологические представления.
Известны разные сочетания, иерархии генеалогии античных божественных существ – «Олимп», различные системы "двенадцатибожия" (например, в Афинах – Зевс, Гера, Посейдон, Деметра, Аполлон, Артемида, Гефест, Афина, Арей, Афродита, Гермес, Гестия). Подобные соединения объясняются не из творческого только момента, но и из условий исторической жизни эллинов. В общерелигиозном сознании эллинов не существовало, по-видимому, какой-либо определенной общепризнанной догматики. Разнообразие религиозных представлений находило себе выражение и в разнообразии культов, внешняя обстановка которых теперь все более уясняется благодаря раскопкам и находкам. Мы узнаем, какие где почитались боги или герои и какой где или где какой почитался преимущественно (например, Зевс – в Додоне и Олимпии, Аполлон – в Дельфах и на Делосе, Афина – в Афинах, Гера на Самосе, Асклепий – в Епидавре); знаем чтимые всеми (или многими) эллинами святыни вроде дельфийского или додонского оракула или святыни делосской; знаем крупные и мелкие амфиктионии (культовые сообщества). Можно различить, далее, культы государственные и частные.
Всепоглощающее значение государства сказалось и в религиозной сфере. Античный мир, вообще говоря, не знал ни внутренней церкви как царства не от мира сего, ни церкви как государства в государстве: «церковь» и «государство» были в нем понятиями, поглощающими или обусловливающими друг друга, и, например, жрец был тот же государственный магистрат. Это правило не везде, однако, могло быть проведено с безусловной последовательностью; практика вызывала частные уклонения, создавала те или иные комбинации.
1. На какие сословия делилось средневековое общество? Подробно опишите характер взаимоотношений между разными сословиями.
Сословия – большие группы людей, наделенные определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству.
Основные сословия средневековья Европы: духовенство, рыцари, крестьяне.
Духовенство – служители церкви, к молящимся относились христианские священники и монахи. Их обязанности заключались, в том, чтобы молиться о человеческих душ и людям искупить свои грехи.
Рыцарство – это король, феодалы, которые должны были наказывать тех, кто не следует, христианскому учению или не принимает христианской веры, а также защищать духовенство и крестьян.
Крестьяне – работающие, а в последствии и горожане. Они были обязаны кормить и молящихся, воюющих.
Занятие военным делом стало профессией, и чтобы вознаградить конника за службу, а также возместить расходы на покупку коня и военные снаряжения, короли были вынуждены давать воинам поместья. В последствии, поместье, которые давалось за военную службу стало передаваться по наследству и называться феод, а его владелец феодалом. Феод передавался только при условии несения военной службы, поэтому он считался условной собственностью, а слово феод произошло от понятия феодализм. Основное условие сосуществования феодальной системы подразумевало деление на сеньоров и вассалов. И сеньоры могли передавать эти земли своим вассалам по феодальной лестнице. Феодальная лестница делилась на сеньоров и вассалов. Она состояла из: короля, герцогов, баронов, маркизов и рыцарей. Знатные рыцари герцоги и графы были военными слугами короля т.е. вассалами. Они получали от своего сеньора большие территории и часть из них герцоги давали баронам, а бароны могли дать долю своей земли рыцарям.
На самой верхней ступеньке находится король. Он не подчинялся никому и считался вассалом самого бога. На ступеньке ниже, располагались графы и герцоги. Это были вассалы короля и синьоры для баронов и маркизов. Они занимали третью ступеньку феодальной лестницы. На самой нижней ступени стояли вассалы баронов – рыцари. У них уже не было своих вассалов, в их подчинении находились оруженосцы. Это феодальная лестница имела и военное, и политическое значение. Потому что в случае войны по приказу короля графы и герцоги созывали баронов и рыцарей и отправляясь в поход. Единого командования такой армии не было и каждый отряд служил только своему герцогу или графу. Кроме военных дел вассалы короля своему сеньору.
Феодализм – общественный строй, при котором земля принадлежит феодалу, а обрабатывают её зависимые крестьяне.
У зависимых от феодала крестьян есть повинности – это принудительные обязанности
крестьян за пользование землёй феодала. Было 2 группы повинностей — это оброк и барщина. Оброк — это отдача части продуктов и изделий из крестьянского хозяйства феодалу:
• Сдавать хлеб.
• Нести поросят.
• Выпекать лепёшки к празднику.
• Сдавать ячмень и пшеницу.
Барщина: все работы крестьян в пользу феодала на его территории:
• Косить луга и убирать сено.
• Чистить мельничные канавы.
• Выгребать навоз.
• Пахать поля, сеять и убирать хлеб.
Крестьяне еще и выплачивали церковную десятину – налог крестьян в пользу церкви в размере 1/10 части дохода.
Зависимость земледельцев была разной. Одни работали на феодалов несколько дней в году, а другие трудились несколько дней в неделю. Тяжелее всего было тем, кто не имел своей земли, работали на земле феодала и без согласия хозяина не могли покидать поместья, жениться или наследовать имущество. Но у них тоже было свое жилище, орудия труда и участок земли. Начиная с XIV века барщина и оброк заменялись выплатой денег, и крестьяне могли получить свободу, заплатив за себя выкуп. Оброк и барщина определялись договором, если он нарушался крестьяне могли протестовать.
Считалось, что людей на сословья поделил сам бог, и существование каждого из них необходимо для нормальной жизни всего средневекового общества. Иногда мыслители сравнивали это общество с человеческим телом, где крестьяне — это ноги, прочно стоящие на земле, воины, феодалы - руки, прочно держащие меч, а священники и монахи, грудь - хранилище души. А король мудрая голова управляющая всем телом.
Какие крупнейшие военные столкновения Средневековья Вы можете назвать?
Крестовые походы (1096 – 1291).
Столетняя война (1415 – 1558).
Реконкиста – (718 - 1492).