в 545 году племена теле (бывшие гаогюй) вновь восстали против жужаней и во главе нового государства встал правитель тюрок из рода ашина бумын. в 551 году он заключил союз с сяньбийском царством западная вэй и, разгромив жужаней, принял титул «ильхан», то есть «правитель народов». после смерти бумына в 552 году на престол вступил его сын, принявший титул кара иссык каган, который нанёс полное поражение жужаням. после победы каган погибает при загадочных обстоятельствах, и государство возглавляет его сын мукан-каган. в 553 году жужани были вновь разбиты, и тюрки стали хозяевами всей степи к востоку от монгольского алтая[3]. в следующем году начался поход тюрков на запад, возглавленный младшим братом бумына истеми-каганом. усуни, ослабленные набегами жужаней, не оказали сопротивления, и уже в 555 году войска истеми достигли аральского моря. однако, племена уар и эфталитов, жившие к юго-востоку от каспийского моря, оказали яростное сопротивление и были покорены только к 558 году. тюрки вышли к волге, но не стали её переходить. так за короткий срок была создана огромная кочевая империя, охватывающая территорию от волги до хинганских гор.
Древние египтяне любили цветы и деревья, поэтому к каждому большому дому обязательно примыкал тенистый сад. В истории Египта часто упоминаются сады, реже сады при храмах, чаще сады у частных домов. Полив был основной проблемой, с которой сталкивался владелец сада, и, хотя это был жизненно важный вопрос, он упоминается почему-то крайне редко. Найдено изображение, относящееся к периоду правления XIX династии, на котором садовники занимаются поливом растений. Воду из водоема или канала они поднимают с шадуфа, точно так же как современный египтянин поднимает воду для полива поля.
Любовь к садам объясняется верой египтян в то, что у входа в загробный мир они первым делом увидят красивое, раскидистое дерево, под которым их ждет богиня с едой и питьем. Они настолько любили свои сады, что молились, чтобы после смерти могли вернуться и посидеть в тени, наслаждаясь плодами выращенных ими деревьев.
Из цветов самым любимым был голубой лотос, частично из-за цвета, но главным образом благодаря его аромату. Цветы часто встречались в изображениях ритуальных сцен на стенах храмов и гробниц. Цветками лотоса украшали храмовые колонны. Женщины носили венки из голубых цветов лотоса. Лодочники вешали на шею цветок лотоса. Танцовщицы украшали себя цветами лотоса. В архитектурном убранстве храмов используются колонны в виде связки бутонов лотоса. Знак царской власти – скипетр – делался в виде цветка лотоса на длинном стебле.
ответ:
в 545 году племена теле (бывшие гаогюй) вновь восстали против жужаней и во главе нового государства встал правитель тюрок из рода ашина бумын. в 551 году он заключил союз с сяньбийском царством западная вэй и, разгромив жужаней, принял титул «ильхан», то есть «правитель народов». после смерти бумына в 552 году на престол вступил его сын, принявший титул кара иссык каган, который нанёс полное поражение жужаням. после победы каган погибает при загадочных обстоятельствах, и государство возглавляет его сын мукан-каган. в 553 году жужани были вновь разбиты, и тюрки стали хозяевами всей степи к востоку от монгольского алтая[3]. в следующем году начался поход тюрков на запад, возглавленный младшим братом бумына истеми-каганом. усуни, ослабленные набегами жужаней, не оказали сопротивления, и уже в 555 году войска истеми достигли аральского моря. однако, племена уар и эфталитов, жившие к юго-востоку от каспийского моря, оказали яростное сопротивление и были покорены только к 558 году. тюрки вышли к волге, но не стали её переходить. так за короткий срок была создана огромная кочевая империя, охватывающая территорию от волги до хинганских гор.
подробнее - на -
объяснение:
Древние египтяне любили цветы и деревья, поэтому к каждому большому дому обязательно примыкал тенистый сад. В истории Египта часто упоминаются сады, реже сады при храмах, чаще сады у частных домов. Полив был основной проблемой, с которой сталкивался владелец сада, и, хотя это был жизненно важный вопрос, он упоминается почему-то крайне редко. Найдено изображение, относящееся к периоду правления XIX династии, на котором садовники занимаются поливом растений. Воду из водоема или канала они поднимают с шадуфа, точно так же как современный египтянин поднимает воду для полива поля.
Любовь к садам объясняется верой египтян в то, что у входа в загробный мир они первым делом увидят красивое, раскидистое дерево, под которым их ждет богиня с едой и питьем. Они настолько любили свои сады, что молились, чтобы после смерти могли вернуться и посидеть в тени, наслаждаясь плодами выращенных ими деревьев.
Из цветов самым любимым был голубой лотос, частично из-за цвета, но главным образом благодаря его аромату. Цветы часто встречались в изображениях ритуальных сцен на стенах храмов и гробниц. Цветками лотоса украшали храмовые колонны. Женщины носили венки из голубых цветов лотоса. Лодочники вешали на шею цветок лотоса. Танцовщицы украшали себя цветами лотоса. В архитектурном убранстве храмов используются колонны в виде связки бутонов лотоса. Знак царской власти – скипетр – делался в виде цветка лотоса на длинном стебле.