Почти весь 16 век правил Иван Грозный. В его правление Россия обрела новые земли:
1. Казанское ханство в 1552 года
2. Астраханское ханство в 1556 году
3. Захватила Сибир в 1581-1584 годах
Так же в 1549 году был создан Земский Собор. Он царю принимать решения. Земский собор работал до 1684 года. Именно на нем принимались важные решения для России
Так же в 1558 - 1583 г.г. была Ливонская война. Ливонскую войну Россия проиграла, потеряв выход в Балтийское море. Это был очень большой удар в экономику России. В будущем будет очень много войн, с целью вернуть Балтийское море. Лишь при Петре море вернется в состав России.
1565-1572 - годы Опричнины. В эти года погибло очень много людей, разграбленно очень много городов.
В целом 16 век для Российского государства был очень удачным, я бы поставил ему оценку 6/10.
Иной вариант решения проблемы предложен р. Моше-Хпимом Луцато
Он совершенно не пытается спорить с тем, что в мире существует зло. Наоборот и добро и зло - создания Всевышнего. Зачем нужно зло? Рассуждение здесь выглядит так:
Творец при Сотворении мира хотел создать одно из творений таковым образом, чтобы оно могло принимать благо (добро) по заслугам своим. Для того, чтобы приобрести заслуги, это творение должно иметь возможность ВЫБОРА. Поэтому Он создал человека, наделив его двумя началами: склонностью к добру и склонностью ко злу. Выбирая между ними, человек приобретает заслугу (из писем, 23)
С другой стороны грядущая победа добра над злом продемонстрирует всему миру полную и единоличную власть Создателя над миром:
Всевышний хотел даровать добро таким образом, чтобы человеку было не стыдно его принимать и хотел Он проявить Свою единоличную властьВначале Он дает злу возможность существования в мире, с тем, чтобы потом исправить все зло, произошедшее в мире. И тогда Его единоличная власть проявится в мире. (138 врат мудрости 3-4).
Тем самым мы видим, что Творец создал в мире добро и зло. С одной стороны для того, чтобы дать человеку возможность выбирать. С другой стороны, по мнению Моше-Хаима Луцато зло существует в мире лишь временно до тех пор, пока Творец не сочтет, что пришло время явить Свою власть, и тогда зло пропадет и станет ясно, что Творец один правит миром. Непременным элементом всего этого рассуждения является будущее исправление всего зла в мире и единый источник как добра, так и зла.
Почти весь 16 век правил Иван Грозный. В его правление Россия обрела новые земли:
1. Казанское ханство в 1552 года
2. Астраханское ханство в 1556 году
3. Захватила Сибир в 1581-1584 годах
Так же в 1549 году был создан Земский Собор. Он царю принимать решения. Земский собор работал до 1684 года. Именно на нем принимались важные решения для России
Так же в 1558 - 1583 г.г. была Ливонская война. Ливонскую войну Россия проиграла, потеряв выход в Балтийское море. Это был очень большой удар в экономику России. В будущем будет очень много войн, с целью вернуть Балтийское море. Лишь при Петре море вернется в состав России.
1565-1572 - годы Опричнины. В эти года погибло очень много людей, разграбленно очень много городов.
В целом 16 век для Российского государства был очень удачным, я бы поставил ему оценку 6/10.
Он совершенно не пытается спорить с тем, что в мире существует зло. Наоборот и добро и зло - создания Всевышнего. Зачем нужно зло? Рассуждение здесь выглядит так:
Творец при Сотворении мира хотел создать одно из творений таковым образом, чтобы оно могло принимать благо (добро) по заслугам своим. Для того, чтобы приобрести заслуги, это творение должно иметь возможность ВЫБОРА. Поэтому Он создал человека, наделив его двумя началами: склонностью к добру и склонностью ко злу. Выбирая между ними, человек приобретает заслугу (из писем, 23)
С другой стороны грядущая победа добра над злом продемонстрирует всему миру полную и единоличную власть Создателя над миром:
Всевышний хотел даровать добро таким образом, чтобы человеку было не стыдно его принимать и хотел Он проявить Свою единоличную властьВначале Он дает злу возможность существования в мире, с тем, чтобы потом исправить все зло, произошедшее в мире. И тогда Его единоличная власть проявится в мире. (138 врат мудрости 3-4).
Тем самым мы видим, что Творец создал в мире добро и зло. С одной стороны для того, чтобы дать человеку возможность выбирать. С другой стороны, по мнению Моше-Хаима Луцато зло существует в мире лишь временно до тех пор, пока Творец не сочтет, что пришло время явить Свою власть, и тогда зло пропадет и станет ясно, что Творец один правит миром. Непременным элементом всего этого рассуждения является будущее исправление всего зла в мире и единый источник как добра, так и зла.