Это действительно так. И достижения прикладного искусства казахского народа это доказывают. Прикладное искусство стало наследием материальной и духовной культуры еще древних племен, обитавших в Великой степи. И оно развивалось по мере развития кочевого образа жизни казахского общества, а также социально-экономического положения, самосознания народа и исторического процесса.
И прикладное искусство казахов тесно сосуществовало, взаимодействовало с бытом и образом жизни. В связи с тем, что казахи были кочевым народом, они обрабатывали дерево, кожу, кости, камень, занимались ювелирными делами, кузнечным делом, обработкой ткани и шерсти, ковроделием и так далее. И, например, никто не занимался земледелием, а только скотоводством, и то кочевым.
Какие-то ремесла требовали большей физической силы и становились исключительно мужскими, а какие-то - исключительно женскими.
Так или иначе благодаря прикладному искусству казахского народа мир знает о черпаках, сделанных из корней дерева, которые казахи использовали для кумыса, а также о подносах с драгоценными камнями, стеклянной посуде, домбрах, кобызах и других музыкальных инструментах, а также о коврах, юртах, сундуках, и прочем.
Резюмируя стоит сказать о том, что искусство создавалось в труде человека, в его быте. И генезис прикладного искусства казахского народа это доказывает.
с середины xiv в. начинается духовное и нравственное возрождение народа, сделавшее возможным его политическое освобождение и определившее социально- подъем российского государства. олицетворением этого возрождения стал сергий радонежский. его деятельности были заложены основы образования, включающие православное и нравственное воспитание, утверждение семейного, соборного и трудового начала в воспитании. примечательно, что сергию радонежскому россия обязана восхождением гениев епифания премудрого и андрея рублева. деятельности сергия радонежского духовное и нравственное воспитание было выдвинуто на первый план российского образования.
из катастрофического смутного времени (конец xvi – начало xvii века) народ вышел духовно обновленным, что позволило ему восстановить государство и . в этот период достаточно быстро идет развитие грамотности. начальные, элементарные школы открываются как в городах, так и на селе. к концу века не только большинство духовенства и дворянства, но и многие горожане были грамотными. возрастает доля грамотных среди свободных крестьян, но сокращается среди крепостных. развивается книгопечатание, растет спрос на учебную , особенно буквари. государственные школы: открывается правительственная школа (1632 г.) и школы при приказах (посольском, аптекарском, разрядном, поместном, пушкарном), при оружейной палате. со второй половины xvii в. греко-латинские школы. в 1679 г. учреждается первое высшее учебное заведение в россии - славяно-греко-латинская академия.
в xviii — середине xix вв. были заложены основы современного европейского образования в россии. реформы петра носили не только политический, но и просветительский характер. с его именем связано приобщение российской школы к европейской культуре. им или по его приказам создается сеть школ: начальные — цифирные, , адмиралтейские, гарнизонные, горнозаводские; средние и высшие — школа тических и навигационных наук, иноязычные, медицинские, артиллерийская, инженерная школы, морская академия. была реформирована славяно-греко-латинская академия. в 1725 г. была открыта петербургская академия с университетом и гимназией.
подлинным строителем отечественного образования стал м.в. ломоносов. ему наука была освоена и укоренена на земле и, что может быть самое важное, особенно для образования, наука заговорила на языке, чему российское образование стало развиваться на основе отечественной культуры. м.в. ломоносов настойчиво совершенствует деятельность петербургской академии наук, университета, гимназий, выступает инициатором и организатором открытия московского университета. по его проектам были открыты первые гимназии. им были разработаны основы содержания российского образования, написаны школьные учебники.
большую заботу о развитии воспитания и просвещения проявляла екатерина ii. она привлекла к организации образования многих крупных гуманитариев европейской культуры, а также видных деятелей россии. среди них были и.и. бецкой и ф.и. янкович. первый организовал ряд специальных учебно-воспитательных учреждений, а под руководством другого создавались народные училища (малые и большие). в александровскую и николаевскую эпохи идет увеличение числа всех видов школ. в этот период были созданы основы системы российского образования от народных школ и интернатных учреждений до университетов и академии, сформированы его идеология и содержание. вместе с тем образование во многом оказалось отчужденным от традиционной российской, прежде всего православной культуры, что в дальнейшем к перекосам во всем строе жизни, особенно в нравственно-духовной области.
середина xix — xx вв. — время коренных реформ всех сфер россии, в том числе и образования. в этот период был осуществлен переход к национальному содержанию образования, создана массовая народная школа, получила развитие система массового женского образования, профессионального и высшего.
несмотря на разнообразие типов учебных заведений, ведущей тенденцией становится тенденция к созданию единой и национальной школы. это особенно ярко проявилось в проекте реформы министра п.н. игнатьева. еще дальше в этом направлении пошло временное правительство. в постановлениях, решениях, практических разработках предполагалось создать единую, с учетом разных условий и модификаций, систему образования.
советская власть провозгласила всеобщее право на образование, что объективно требовало строительства единой, общеобразовательной, трудовой и политехнической школы. в советский период отечественной у нас в стране была единая достаточно стройная и эффективная система образования, что позволило ей выдвинуться в разряд самых просвещенных государств. вместе с тем за эти годы были утрачены многие духовные и нравственные ценности российского народа.
«Красота искусства – знак красоты народа»
Это действительно так. И достижения прикладного искусства казахского народа это доказывают. Прикладное искусство стало наследием материальной и духовной культуры еще древних племен, обитавших в Великой степи. И оно развивалось по мере развития кочевого образа жизни казахского общества, а также социально-экономического положения, самосознания народа и исторического процесса.
И прикладное искусство казахов тесно сосуществовало, взаимодействовало с бытом и образом жизни. В связи с тем, что казахи были кочевым народом, они обрабатывали дерево, кожу, кости, камень, занимались ювелирными делами, кузнечным делом, обработкой ткани и шерсти, ковроделием и так далее. И, например, никто не занимался земледелием, а только скотоводством, и то кочевым.
Какие-то ремесла требовали большей физической силы и становились исключительно мужскими, а какие-то - исключительно женскими.
Так или иначе благодаря прикладному искусству казахского народа мир знает о черпаках, сделанных из корней дерева, которые казахи использовали для кумыса, а также о подносах с драгоценными камнями, стеклянной посуде, домбрах, кобызах и других музыкальных инструментах, а также о коврах, юртах, сундуках, и прочем.
Резюмируя стоит сказать о том, что искусство создавалось в труде человека, в его быте. И генезис прикладного искусства казахского народа это доказывает.
Объяснение:
с середины xiv в. начинается духовное и нравственное возрождение народа, сделавшее возможным его политическое освобождение и определившее социально- подъем российского государства. олицетворением этого возрождения стал сергий радонежский. его деятельности были заложены основы образования, включающие православное и нравственное воспитание, утверждение семейного, соборного и трудового начала в воспитании. примечательно, что сергию радонежскому россия обязана восхождением гениев епифания премудрого и андрея рублева. деятельности сергия радонежского духовное и нравственное воспитание было выдвинуто на первый план российского образования.
из катастрофического смутного времени (конец xvi – начало xvii века) народ вышел духовно обновленным, что позволило ему восстановить государство и . в этот период достаточно быстро идет развитие грамотности. начальные, элементарные школы открываются как в городах, так и на селе. к концу века не только большинство духовенства и дворянства, но и многие горожане были грамотными. возрастает доля грамотных среди свободных крестьян, но сокращается среди крепостных. развивается книгопечатание, растет спрос на учебную , особенно буквари. государственные школы: открывается правительственная школа (1632 г.) и школы при приказах (посольском, аптекарском, разрядном, поместном, пушкарном), при оружейной палате. со второй половины xvii в. греко-латинские школы. в 1679 г. учреждается первое высшее учебное заведение в россии - славяно-греко-латинская академия.
в xviii — середине xix вв. были заложены основы современного европейского образования в россии. реформы петра носили не только политический, но и просветительский характер. с его именем связано приобщение российской школы к европейской культуре. им или по его приказам создается сеть школ: начальные — цифирные, , адмиралтейские, гарнизонные, горнозаводские; средние и высшие — школа тических и навигационных наук, иноязычные, медицинские, артиллерийская, инженерная школы, морская академия. была реформирована славяно-греко-латинская академия. в 1725 г. была открыта петербургская академия с университетом и гимназией.
подлинным строителем отечественного образования стал м.в. ломоносов. ему наука была освоена и укоренена на земле и, что может быть самое важное, особенно для образования, наука заговорила на языке, чему российское образование стало развиваться на основе отечественной культуры. м.в. ломоносов настойчиво совершенствует деятельность петербургской академии наук, университета, гимназий, выступает инициатором и организатором открытия московского университета. по его проектам были открыты первые гимназии. им были разработаны основы содержания российского образования, написаны школьные учебники.
большую заботу о развитии воспитания и просвещения проявляла екатерина ii. она привлекла к организации образования многих крупных гуманитариев европейской культуры, а также видных деятелей россии. среди них были и.и. бецкой и ф.и. янкович. первый организовал ряд специальных учебно-воспитательных учреждений, а под руководством другого создавались народные училища (малые и большие). в александровскую и николаевскую эпохи идет увеличение числа всех видов школ. в этот период были созданы основы системы российского образования от народных школ и интернатных учреждений до университетов и академии, сформированы его идеология и содержание. вместе с тем образование во многом оказалось отчужденным от традиционной российской, прежде всего православной культуры, что в дальнейшем к перекосам во всем строе жизни, особенно в нравственно-духовной области.
середина xix — xx вв. — время коренных реформ всех сфер россии, в том числе и образования. в этот период был осуществлен переход к национальному содержанию образования, создана массовая народная школа, получила развитие система массового женского образования, профессионального и высшего.
несмотря на разнообразие типов учебных заведений, ведущей тенденцией становится тенденция к созданию единой и национальной школы. это особенно ярко проявилось в проекте реформы министра п.н. игнатьева. еще дальше в этом направлении пошло временное правительство. в постановлениях, решениях, практических разработках предполагалось создать единую, с учетом разных условий и модификаций, систему образования.
советская власть провозгласила всеобщее право на образование, что объективно требовало строительства единой, общеобразовательной, трудовой и политехнической школы. в советский период отечественной у нас в стране была единая достаточно стройная и эффективная система образования, что позволило ей выдвинуться в разряд самых просвещенных государств. вместе с тем за эти годы были утрачены многие духовные и нравственные ценности российского народа.