Во второй половине XIV в. в северо-восточной Руси усилилась тенденция к объединению земель. Центром объединения стало Московское княжество, выделившееся из Владимиро-Суздальского в XII в. Причины. Роль объединяющих факторов сыграли: ослабление и распад Золотой Орды, развитие экономических связей и торговли, образование новых городов и укрепление социального слоя дворянства. В Московском княжестве развивалась система поместных отношений: дворяне получали землю от великого князя за службу и на срок службы. Это ставило их в зависимость от князя и укрепляло его власть. Также причиной объединения стала борьба за национальную независимость. Особенности образования Русского централизованного государства: Говоря о "централизации" следует иметь в виду два процесса: объединение русских земель вокруг нового центра — Москвы и создание централизованного государственного аппарата, новой структуры власти в Московском государстве. - государство сложилось на северо-восточных и северо-западных землях бывшей Киевской Руси; С XIII в. московские князья и церковь начинают осуществлять широкую колонизацию заволжских территорий, образуются новые монастыри, крепости и города, происходит покорение местного населения. - образование государства проходило в очень короткие срок, что было связано с наличием внешней опасности в лице Золотой Орды; внутренняя структура государства была непрочной; государство в любой момент могло ра на отдельные княжества; создание государства проходило на феодальной основе; в России начало формироваться феодальное общество: крепостное право, сословность и т.д.; в Западной Европе образование государств проходило на капиталистической основе, и там начало формироваться буржуазное общество.
Школьная форма в современном мире применяется в двух случаях.
В первом случае отдельные школы и университеты вводят её как символ элитарности, принадлежности к высшему слою общества. Это как правило делается в масштабах одной элитной школы и эта форма как правило очень дорогая, красивая и действительно выделяет детей среди сверстников.
Во втором случае, когда её вводят как всеобщий элемент школьной одежды по всей стране, делают это чтобы уровнять всех детей. Это либо очень бедные страны (ЦАР, Кения, Нигерия и др.), либо тоталитарные (бывший СССР, Сирия, КНДР, Китай и др.). В этом случае конечно форма применяется в масштабах всей стране, но выполняется из очень дешевых материалов и выглядит... одинаково, что от неё и требуется :-)
Но это в современном мире - в древности она использовалась только для подчеркивания факта принадлежности к высшему, образованному слою.
Причины.
Роль объединяющих факторов сыграли: ослабление и распад Золотой Орды, развитие экономических связей и торговли, образование новых городов и укрепление социального слоя дворянства. В Московском княжестве развивалась система поместных отношений: дворяне получали землю от великого князя за службу и на срок службы. Это ставило их в зависимость от князя и укрепляло его власть. Также причиной объединения стала борьба за национальную независимость.
Особенности образования Русского централизованного государства:
Говоря о "централизации" следует иметь в виду два процесса: объединение русских земель вокруг нового центра — Москвы и создание централизованного государственного аппарата, новой структуры власти в Московском государстве.
- государство сложилось на северо-восточных и северо-западных землях бывшей Киевской Руси; С XIII в. московские князья и церковь начинают осуществлять широкую колонизацию заволжских территорий, образуются новые монастыри, крепости и города, происходит покорение местного населения.
- образование государства проходило в очень короткие срок, что было связано с наличием внешней опасности в лице Золотой Орды; внутренняя структура государства была непрочной; государство в любой момент могло ра на отдельные княжества;
создание государства проходило на феодальной основе; в России начало формироваться феодальное общество: крепостное право, сословность и т.д.; в Западной Европе образование государств проходило на капиталистической основе, и там начало формироваться буржуазное общество.
В первом случае отдельные школы и университеты вводят её как символ элитарности, принадлежности к высшему слою общества. Это как правило делается в масштабах одной элитной школы и эта форма как правило очень дорогая, красивая и действительно выделяет детей среди сверстников.
Во втором случае, когда её вводят как всеобщий элемент школьной одежды по всей стране, делают это чтобы уровнять всех детей. Это либо очень бедные страны (ЦАР, Кения, Нигерия и др.), либо тоталитарные (бывший СССР, Сирия, КНДР, Китай и др.). В этом случае конечно форма применяется в масштабах всей стране, но выполняется из очень дешевых материалов и выглядит... одинаково, что от неё и требуется :-)
Но это в современном мире - в древности она использовалась только для подчеркивания факта принадлежности к высшему, образованному слою.