Неліктен апиын соғыстары осы күнге дейін қытай халқының есінде? 2-сабақ Мәтінді оқып, сұраққа жауап бер.
Әскери одақ мүшелері – сегіз держава келісімге қол қойды. 1901 жылы Цин империясы үкіметі барлық
қоғамдық ұйымға тыйым салынған «Қорытынды хаттамаға» қол қойды. Қытай 1940 жылға дейін шетелдіктерге
жыл сайын 450 млн лянның 4%-ын төлеуге міндетті болды.
Көтерілісті басуға қатыспаған қандай елдер «Қорытынды хаттамаға» қол қойды?
Дұрыс жауап саны: 2
Бельгия
Нидерланды
Ұлыбритания
АҚШ
Ресей
В Тексеру
- Артқа
Славяне были уже давно цивилизованным народом, они создали своё государство ещё в IX(вроде 11-ом) веке. Балты только были на пороге перехода к цивилизации. В их обществе активно шло имущественное расслоение, выделились крупные и мелкие феодалы, но государство они ещё не создали.
Та же самая разница наблюдалась и в культуре. Восточные славяне давно уже были христианами, имели развитую письменность, создавали книги. Балты оставались язычниками и не имели ни своей письменности, ни высокой элитарной культуры, потому охотно всё это перенимали как раз у славян.
«Тысяча и одна ночь» строится как гигантская обрамленная повесть. И повествование начинается с того, как находчивая и мужественная Шахразада свою жизнь и жизнь многих других молодых женщин города, рассказывает царю Шахрияру, ранее обманутому женой и поклявшемуся казнить каждую новую жену после первой же брачной ночи, занимательные истории. С наступлением утра она прерывает свое повествование на самом интересном месте, и увлеченный рассказом царь откладывает казнь на одну ночь ...
Сказки Шахразады могут быть разбиты на три основные группы, которые условно можно назвать сказками героическими, авантюрными и плутовскими. К группе героических сказок относятся фантастические повести, вероятно составляющие древнейшее ядро «1001 ночи» и восходящие некоторыми своими чертами к ее персидскому прототипу «Хезар-Эфсане» , а также длинные рыцарские романы эпического характера. Стиль этих повестей —
торжественный и насколько мрачный; главными действующими лицами в них обычно являются цари и их вельможи. В некоторых сказках этой группы, как напр. в повести о мудрой деве Такаддул, отчетливо видна дидактическая тенденция. В лит-ом отношении героические повести обработаны более тщательно, чем другие; обороты народной речи из них изгнаны, стихотворные вставки — по большей части цитаты из классических арабских поэтов — наоборот, обильны. К «придворным» сказкам относятся напр. : «Камар-аз-Заман и Будур» , «Ведр-Басим и Джанхар» , «Повесть о царе Омаре ибн-ан-Нумане» , «Аджиб и Тариб» и некоторые другие. Иные настроения находим мы в «авантюрных» новеллах, возникших, вероятно, в торговой и ремесленной среде. Цари и султаны выступают в них не как существа высшего порядка, а как самые обыкновенные люди; излюбленным типом правителя является знаменитый Харун-ар-Рашид, правивший с 786 по 809, т. е. значительно раньше, чем приняли свою окончательную форму сказки Шахразады.