Советском Союзе существовал тоталитарный режим с жестким контролем верхушки партии, руководства над всеми сферами жизни общества, в том числе и над сферой культуры. Это приводило к однообразию, к отсутствию политических свобод, к неким трагедиям в жизни людей искусства. С другой стороны, роль государства можно оценивать и как положительную. Огромные средства, не сравнимые с 1920-ми гг., тем более с годами Гражданской войны, вкладывались в культуру, искусство, науку, в образование. Таким образом, говоря о роли государства, нельзя сказать, что влияние было только плохим или только хорошим, оно было противоречивым. То же касается и наличия политических свобод: с одной стороны, для искусства и культуры свобода – это очень хорошо, с другой стороны, опыт многих эпох, разных стран показывает, что ограничение свободы приводит к большему духовному взлету, когда художники, творцы, поэты, писатели, пытаясь преодолеть запреты, достигают вершин, которых в условиях абсолютной свободы достичь нельзя. Однако репрессии со стороны власти нельзя оправдать. Выдающиеся представители интеллигенции оказываются в тюрьме или убиты: О.Э. Мандельштам, М.И. Цветаева, Н.А. Клюев, Д.С. ЛихачевЭкономическое развитие также сказывается на развитии культуры, искусства. В стране в 1930-е гг., так же как и в 20-е гг., требуются образованные люди. Страна нуждается в грамотных высококвалифицированных специалистах во всех отраслях, во всех сферах. Образование развивается, как и культура, наука, искусство.
Интересные изменения происходят в социальной сфере. Культура становится более массовой, т. е. большее количество людей получают образование, получают возможность приобщиться к культурным, духовным ценностям. С другой стороны, чтобы угодить этим массам населения, деятели культуры, искусства вынуждены снижать планку, делать искусство доступным и понятным народу. Искусство как метод воздействия на человека, как метод осмысления мира может быть очень важным и мощным союзником власти. Безусловно, искусство 1930-х гг. не столько противостояло власти, сколько было одним из средств утверждения сталинского режима, методом утверждения коммунистической идеологии, методом утверждения культа личности.
В 30-е гг. еще не прекращаются контакты с другими странами. Взаимный обмен культурными идеями, поездки, выставки происходят не так интенсивно, как в 1920-е гг., но, тем не менее, происходят. СССР был многонациональной страной, и в 1930-е гг. высокого уровня достигает национальная культура, появляется отдельная письменность малых народов Советского Союза.
Советском Союзе существовал тоталитарный режим с жестким контролем верхушки партии, руководства над всеми сферами жизни общества, в том числе и над сферой культуры. Это приводило к однообразию, к отсутствию политических свобод, к неким трагедиям в жизни людей искусства. С другой стороны, роль государства можно оценивать и как положительную. Огромные средства, не сравнимые с 1920-ми гг., тем более с годами Гражданской войны, вкладывались в культуру, искусство, науку, в образование. Таким образом, говоря о роли государства, нельзя сказать, что влияние было только плохим или только хорошим, оно было противоречивым. То же касается и наличия политических свобод: с одной стороны, для искусства и культуры свобода – это очень хорошо, с другой стороны, опыт многих эпох, разных стран показывает, что ограничение свободы приводит к большему духовному взлету, когда художники, творцы, поэты, писатели, пытаясь преодолеть запреты, достигают вершин, которых в условиях абсолютной свободы достичь нельзя. Однако репрессии со стороны власти нельзя оправдать. Выдающиеся представители интеллигенции оказываются в тюрьме или убиты: О.Э. Мандельштам, М.И. Цветаева, Н.А. Клюев, Д.С. ЛихачевЭкономическое развитие также сказывается на развитии культуры, искусства. В стране в 1930-е гг., так же как и в 20-е гг., требуются образованные люди. Страна нуждается в грамотных высококвалифицированных специалистах во всех отраслях, во всех сферах. Образование развивается, как и культура, наука, искусство.
Интересные изменения происходят в социальной сфере. Культура становится более массовой, т. е. большее количество людей получают образование, получают возможность приобщиться к культурным, духовным ценностям. С другой стороны, чтобы угодить этим массам населения, деятели культуры, искусства вынуждены снижать планку, делать искусство доступным и понятным народу. Искусство как метод воздействия на человека, как метод осмысления мира может быть очень важным и мощным союзником власти. Безусловно, искусство 1930-х гг. не столько противостояло власти, сколько было одним из средств утверждения сталинского режима, методом утверждения коммунистической идеологии, методом утверждения культа личности.
В 30-е гг. еще не прекращаются контакты с другими странами. Взаимный обмен культурными идеями, поездки, выставки происходят не так интенсивно, как в 1920-е гг., но, тем не менее, происходят. СССР был многонациональной страной, и в 1930-е гг. высокого уровня достигает национальная культура, появляется отдельная письменность малых народов Советского Союза.
Роль Лоренцо Медичи в развитии искусства Италии
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный институт культуры»
Выполнила студентка
группы БИФ/БЗ1114-3/1
Кудрявцева Елена
2. Основатель правящей династии Медичи
Джованни ди Биччи де Медичи
1360—1429
Итальянский банкир, сделавший Банк
Медичи одним из самых высокодоходных
предприятий
в
Европе.
Считается
основателем политического могущества рода
Медичи.
В
1421
году
был
гонфалоньером
справедливости (выборная должность главы
государства с конца XIII в.)
3. Герб династии Медичи
Герб Дома Медичи в исполнении
Гуго Штрёля
Описание: В золотом поле шесть
шаров (1, 2, 2, 1), верхний
лазуревый шар обременён тремя
золотыми лилиями, остальные
шары червлёные
4. Лоренцо Медичи
Лоренцо ди Пьеро де Медичи «Великоле́пный»
(1 января 1449,— 9 апреля 1492, Флоренция) —
флорентийский государственный деятель, глава
Флорентийской республики в эпоху Возрождения,
покровитель наук и искусств, поэт. Сын Пьеро
Медичи и его жены Лукреции Торнабуони.
5. Приход к власти Лоренцо Медичи
Приход к власти Лоренцо
Медичи ознаменован сложным
внутренним противостоянием
между домом Медичи и семьей
Пацци, Лоренцо одерживает
победу и упрочивает свои
позиции внутри республики
преимущественно, благодаря
поддержке жителей Флоренции.
6. Политика Лоренцо Медичи
• попытался создать из Флоренции
патерналистское и одновременно тоталитарное
государство;
• ставит под контроль процессы сращивания
флорентийских родов и запрещает всем
состоятельным гражданам жениться без его
разрешения;
• во внешней политике, он более всего заботился
о сохранении мира и старался избегать, каких
либо противостояний.
7. Кватроченто
Кватроченто (от итал. quattrocento - четыреста,
четырехсотые годы) – это основной период
«диктатного» Возрождения в Италии.
В данную эпоху, создаются преимущественно
«диктатные» произведения, то есть ярко
визуализирующие
идею
нисхождения
Божественного благословения на человека.
8. Художественные школы Италии XV века
В конце XV века в Италии появляется
большое количество ренессансных
школ живописи:
• Флорентийская
• Умбрийская
• Венецианская
• Феррарская
9. Флорентийская школа живописи
• известная художественная школа, созданная в
итальянской Тоскане.
• Художники этой школы работали под влиянием
реалистической стилистики, разработанной во
Флоренции в 14 веке, во многом благодаря
усилиям Джотто ди Бондоне.
• К представителям флорентийской школы
относятся известные итальянские художники
Филиппо
Брунеллески,
Донателло,
Микеланджело, Фра Анжелико, Боттичелли,
Липпи, Мазолино и Мазаччо.
10. Умбрийская школа живописи
• итальянская школа живописи, названная по
региону Умбрия. Центром этой школы в XIII —
XVI веках был город Перуджа.
• В формировании школы значительную роль
сыграли приезжие тосканские художники. В
конце XIV — начале XV веков мастера
умбрийской школы работали в традициях
позднеготического итальянского искусства.
• Со второй половины XV века в работах
умбрийской
школы
стали
преобладать
принципы раннего Ренессанса.
11. Венецианская школа живописи
• одна из главных итальянских живописных школ,
существовала в Венеции. Наибольшее развитие
получила в XV—XVI веках.
• Для этой школы живописи характерно
преобладание живописных начал, яркие
колористические
решения,
углубленное
владение
пластически
выразительными
возможностями масляной живописи
12. Феррарская школа живописи
• группа
художников
эпохи
Ренессанса,
работавших в феррарском герцогстве при дворе
герцогов д’Эсте, правивших с 1264 по 1597 гг.
• испытала влияние Мантеньи (Падуя и Мантуя), с
его
сильным
рисунком
и
линейной
перспективой и Пьеро делла Франческа
(Болонья) с его богатой воздушностью и
яркостью красок, но на ней чувствуется влияние
ещё какой-то северной струи.
• Расцвет школы, относится к XV—XVI вв.
13. Особенности живописи и скульптуры
• Расцвет монументальной скульптуры;
• распространение скульптурного портрета
• Живописцы, в данный период, активно
занимаются анатомическим изучением тела,
причем не только человека, но и животного,
изучается не только живая природа, но и не
живая
• исследуется свет и оптика, так как именно светотеневая игра позволяет создать