Өнеркәсіптік орталықтарында орта мектептер пайда болып өнертасыптық ойдын дамуына қажетті жағдайлар калыптасты. Мемлекеттің экономикалық саяси
өміріне еңбеккор, белсенді жана буржуазия табымен бірге орта тап өкілдері
калыптасты. Орта тапка өнертапқыштар, инженерлер, дәрігерлер, оқытушылар,
офицерлер, заңгерлер бірікті. Жұмысшы татын кұрамы, әлеуметтік жағдайы
әртүрлі болды. Техникалық білімі бар,білікті мамандар кеңсе қызметкері, шебер,
басқарушы кызметтерімен жұмысшы аристократия тобын құрады.
Балалар! Төменде берілген тапсырмалардың 2-3-уін өз тандауларын
бойынша орындаңдар.
"ында орындалатын
1-тапсырма.
Шығыс өркениеті
Батыс өркениеті
Становление и развитие различных исторических конструкций и моделей являлись предметами или, если хотите, ареной бурных научных дебатов и обсуждений.
И тем не менее по-настоящее время остается открытым вопрос о генезисе цивилизаций, их древнейших истоках и роли в межцивилизационном диалоге великих культур и сообществ.
Поэтому сам выход статьи Нурсултана Абишевича Назарбаева "Семь граней Великой степи" уже можно позиционировать как новый взгляд на степную цивилизацию, историческое древнейших народов, населявших территорию Евразии.
Историческая наука за последние 25-30 лет путь от понимания степной цивилизации как сообщества "диких племен" через цивилизованные протогосударства кочевников до современной цивилизационный трактовки истории тюркских народов.
В этом значительном процессе строго прослеживаются тенденция гуманизации исторической науки, трансформация этнических ценностей в общечеловеческие, в целом деполитизация всего комплекса исторических событий.
Модернизация исторического сознания фактически обозначает переход от формулы "история учит" к формуле "история показывает". А по сути это означает демонстрацию позитивного взгляда на историческую панораму событий нашего народа.
В статье Глава государства выделяет семь граней Великой степи. Тем самым расширяются как горизонты, так и социальные пространства, сопровождавшие становление казахской идентичности племен и родов евразийской степи.
Очень важно, что в архитектонику Великой степи вошли как социокультурные, так и хозяйственные технологии, в том числе культивация природных ресурсов.
Это показывает, каким был многообразный и богатый мир древнего кочевника, какими путями он интегрировался с глобальными общечеловеческими тенденциями развития.
Преломление великого исторического должно иметь достойное отражение в современных научных, образовательных и культурных традициях.
Поэтому хотелось предложить также пересмотреть концептуальные основы таких предметов, как история, философия, культурология, социология, литература, а также провести радикальные изменения в осуществлении музейного дела в стране