Ниже приведён список терминов. все они за исключением двух, имеет отношение к правлению Ивана III. 1)помещик 2)вотчинник 3)крепостник 4)наместник 5)численник 6)кормленщик. Укажите порядковые номера терминов, не относящихся к правлению Ивана III.
Однажды я стал рабом, это случилось, потому что несколько дней я чувствовал себя очень плохо, и в стычке с переселенцами возле их поселения на берегу Черного моря меня захватили. Посадили на их большой корабль с другими невольниками и по морю мы плыли до порта Пирей, главного порта в Афинах.подряд Меня привезли с другими на невольничий рынок в Афины, там продавалось очень много рабов. Были и такие, которых захватили на войне, это персы, были и скифы из Причерноморья. Мы ходили по деревянному чтобы нас было хорошо видно, могли показать, какие у нас мускулы и зубы. Молодые и здоровые рабы, а также отличавшиеся особым талантом продавались очень дорого.Нас очень громко нахваливал продавец, но цену просил слишком высокую Наконец, меня решил приобрести один хозяин мастерской , где делали красивую посуду. Старый раб уже не мог больше месить глину и он решил приобрести еще одного раба. Свою красивую посуду хозяин продавал тоже в Афинах, ведь тут было много приезжих купцов , которые могли ее купить. В мастерской я подносил дрова к печке хозяину вынимать посуду , которая обжиг. Несколько лет я работал на своего хозяина, и очень скоро он заметил, как я люблю рисовать разные узоры, так я и стал художником ,расписывающим вазы. И хозяин отпустил меня на волю. Я расписывал вазы, отдавал ему часть денег , обзавелся семьей и детьми. Мои вазы ценились очень высоко, я изображал на них животных и птиц, и их покупали с большой охотой.Афины стали моей второй Родиной.
Во главе "праздничного круга" Русской православной церкви - пасха, наиболее почитаемый общехристианский праздник. Затем идут так называемые двунадесятые праздники - двенадцать главных празднеств. Из них три переходящих, выпадающих каждый год на разные числа в зависимости от того, когда отмечается пасха, не имеющая твердой даты. Это вознесение, троица, вход господень в Иерусалим, или вербное воскресенье. Девять праздников не переходящих, за каждым из них закреплен особый день в церковном календаре. Это крещение господне, сретение, благовещение, преображение, рождество богородицы, введение во храм богородицы, успенье богородицы, воздвижение креста и рождество Христово.
За двунадесятыми праздниками следуют по своему значению пять праздников, именуемых великими, - обрезание господне, рождество Иоанна Предтечи, праздник святых Петра и Павла, усекновение главы Иоанна Предтечи, покров пресвятой богородицы. Они тоже пользуются большим почитанием в православной церкви.
Повсеместно отмечаются престольные праздники. Так называют праздники, посвященные Христу, богородице, святым, чудотворным иконам, событиям священной истории, в честь которых построен данный храм или его престол. Это праздники местные, хотя они могут отмечаться и как общехристианские. Престольными празднествами для тех или иных храмов может быть и рождество Христово, и благовещение, и успенье богородицы, одним словом, любой из общецерковных праздников.
Степень значимости того или иного празднества не находится в прямой зависимости от его места в церковной табели о рангах. Есть праздники, которые не относятся ни к двунадесятым, ни к великим, но тем не менее отмечаются верующими довольно широко. И напротив, некоторые из них, занимающие почетное место в церковном календаре, особым почитанием не пользуются. Такие православные праздники, как Николин и Ильин день праздники Владимирской иконы Божьей матери, Казанской иконы Божьей матери, почитаются верующими куда более широко, чем, например, обрезание господне.
По церковной версии, все праздники установлены в память о действительных событиях, о реальных лицах, проявивших усердие в вере, имеющих особые заслуги перед богом. На самом же деле большинство из них не связаны с теми или иными историческими событиями, значительная их часть посвящена мистическим персонажам, заимствованным из дохристианских культов. „Праздничный круг" в христианстве сложился в основном в период формирования и становления церковной организации и культа. Церкви нужны были свои праздники для усиления идеологического и эмоционально-психологического воздействия на верующих, и она была не особенно разборчива, подчас прямо заимствуя дохристианские празднества, которые получали в христианстве новое содержание, а подчас просто давая простор фантазии, измышляя события, никогда не имевшие места в действительности. Так в недрах церкви и формировался праздничный канон, столетиями служил ей держать в своей власти сознание и помыслы верующих людей.
Однажды я стал рабом, это случилось, потому что несколько дней я чувствовал себя очень плохо, и в стычке с переселенцами возле их поселения на берегу Черного моря меня захватили. Посадили на их большой корабль с другими невольниками и по морю мы плыли до порта Пирей, главного порта в Афинах.подряд Меня привезли с другими на невольничий рынок в Афины, там продавалось очень много рабов. Были и такие, которых захватили на войне, это персы, были и скифы из Причерноморья. Мы ходили по деревянному чтобы нас было хорошо видно, могли показать, какие у нас мускулы и зубы. Молодые и здоровые рабы, а также отличавшиеся особым талантом продавались очень дорого.Нас очень громко нахваливал продавец, но цену просил слишком высокую Наконец, меня решил приобрести один хозяин мастерской , где делали красивую посуду. Старый раб уже не мог больше месить глину и он решил приобрести еще одного раба. Свою красивую посуду хозяин продавал тоже в Афинах, ведь тут было много приезжих купцов , которые могли ее купить. В мастерской я подносил дрова к печке хозяину вынимать посуду , которая обжиг. Несколько лет я работал на своего хозяина, и очень скоро он заметил, как я люблю рисовать разные узоры, так я и стал художником ,расписывающим вазы. И хозяин отпустил меня на волю. Я расписывал вазы, отдавал ему часть денег , обзавелся семьей и детьми. Мои вазы ценились очень высоко, я изображал на них животных и птиц, и их покупали с большой охотой.Афины стали моей второй Родиной.
За двунадесятыми праздниками следуют по своему значению пять праздников, именуемых великими, - обрезание господне, рождество Иоанна Предтечи, праздник святых Петра и Павла, усекновение главы Иоанна Предтечи, покров пресвятой богородицы. Они тоже пользуются большим почитанием в православной церкви.
Повсеместно отмечаются престольные праздники. Так называют праздники, посвященные Христу, богородице, святым, чудотворным иконам, событиям священной истории, в честь которых построен данный храм или его престол. Это праздники местные, хотя они могут отмечаться и как общехристианские. Престольными празднествами для тех или иных храмов может быть и рождество Христово, и благовещение, и успенье богородицы, одним словом, любой из общецерковных праздников.
Степень значимости того или иного празднества не находится в прямой зависимости от его места в церковной табели о рангах. Есть праздники, которые не относятся ни к двунадесятым, ни к великим, но тем не менее отмечаются верующими довольно широко. И напротив, некоторые из них, занимающие почетное место в церковном календаре, особым почитанием не пользуются. Такие православные праздники, как Николин и Ильин день праздники Владимирской иконы Божьей матери, Казанской иконы Божьей матери, почитаются верующими куда более широко, чем, например, обрезание господне.
По церковной версии, все праздники установлены в память о действительных событиях, о реальных лицах, проявивших усердие в вере, имеющих особые заслуги перед богом. На самом же деле большинство из них не связаны с теми или иными историческими событиями, значительная их часть посвящена мистическим персонажам, заимствованным из дохристианских культов. „Праздничный круг" в христианстве сложился в основном в период формирования и становления церковной организации и культа. Церкви нужны были свои праздники для усиления идеологического и эмоционально-психологического воздействия на верующих, и она была не особенно разборчива, подчас прямо заимствуя дохристианские празднества, которые получали в христианстве новое содержание, а подчас просто давая простор фантазии, измышляя события, никогда не имевшие места в действительности. Так в недрах церкви и формировался праздничный канон, столетиями служил ей держать в своей власти сознание и помыслы верующих людей.