Эта книга перенесет вас в Помпеи, в цветущий и богатый город древней Италии, где жили греки и римляне — искусные ремесленники, строители и ваятели. Они были великими тружениками и жизнерадостными людьми. Они воздвигали храмы, дворцы и театры, восхищались отважными гладиаторами и пели песни в честь богини Весты, покровительницы домашнего очага. Они не знали, что давно уже потухший вулкан Везувий таит в себе страшную силу. Вы станете свидетелями трагической гибели Помпей и увидите античный город со следами остановившейся жизни, открытый для нас археологами. Город, погибший в 79 году н. э., превратился сейчас в уникальный музей античности, равного которому нет во всем мире.
Повторительно-обобщающий урок по восьмой главе
«ОБРАЗОВАНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ КАЗАХСКОГО ХАНСТВА
B XV-XVII BB.»
Вопросы и задания
1. Определите экономические, политические и этнические предпосылки образо-
вания Казахского государства. Обоснуйте закономерность возникновения
Казахского ханства.
2. Рассмотрите вопросы: благоприятные внешние условия для Казахского хан-
ства в период правления Керея и Жаныбека в конце XV в. и внешние опас-
ности для Казахского ханства в этот же период.
3. Определите общее и различия в направлениях внешней политики Мурундука
и Касыма.
4. Можно ли считать Хакназара продолжателем политического курса его отца
Касым-хана? Обоснуйте свое мнение. Историк начала XVII века Кадырга-
ли Жалаири отмечает, что «потомство его (Хакназара) более не царствует».
Почему?
5. Сравните законы Есима и Касыма. В чем вы видите преемственность? Составь-
те сравнительную таблицу.
6. Какие меры предпринял Тауке для укрепления ханской власти?