Относятся к числу стабильных, в новейшей истории случаев крупных столкновений между казахами и узбеками на национальной почве не было[1]. В Узбекистане проживает самая крупная в СНГ казахская диаспора, и вторая в мире (после казахской диаспоры в Китае).
Президент Республики Казахстан Н.Назарбаев отмечал, что в отношениях с Узбекистаном «есть дестабилизирующий потенциал и порох». Так в апреле 2008 года на следующий день после завершения визита президента Узбекистана Ислама Каримова в Казахстан Министерство юстиции РУ «выявило грубые нарушения» в работе Казахского культурного центра в этой стране, что явилось основанием для приостановления его деятельности. В частности, начальник управления общественных объединений и религиозных организаций Министерства юстиции Жалола Абдусаттарова, перечислил грехи национального культурного центра казахской диаспоры (смена юридического адреса без ведома регистрирующего органа; отсутствие регистрации арендного договора; непредоставление деклараций о проделанных работах и финансовых источниках; отсутствие сведений о количестве членов)[2].
В то же время казахские политики не раз выражали недовольство поведением узбекских пограничников в отношении этнических казахов проживающих в спорных, до недавнего времени казахских, селах. Комитетом национальной безопасности Казахстана неоднократно было зафиксировано необоснованное применение табельного оружия в отношении этнических казахов в результате чего погибло несколько людей проживающих на пограничных территориях с казахской стороны, что каждый раз вызывало бурную ответную реакцию с казахской стороны. На 2016 год пограничные отношения с Узбекистаном стабилизированы, а все спорные участки были поделены и делимитированы.
Казахстан и Узбекистан — две крупнейшие центральноазиатские страны. Они имеют общую позицию по во строительства объектов влияющих на сток воды в трансграничных реках Средней Азии и нежелательном присутствии НАТО в Афганистане. Вместе с тем, стороны демонстрируют противоположные позиции относительно экономического и военного сотрудничества с Российской Федерацией и участия в Тюркском совете, где Казахстан активно участвует, а Узбекистан категорически отказывается от участия.
Во время межнациональных столкновений в Оше Кыргызстан, опасаясь оказаться в стратегической изоляции всячески пытались заручится военной поддержкой Казахстана в случае прямого узбекского вмешательства в конфликт.
31 октября 1517 года на дверях церкви в городе Виттенберге Мартин Лютер вывесил свои знаменитые девяносто пять тезисов, в которых он резко осудил продажность церкви и практику торговли индульгенциями в частности. Лютер послал копию девяноста пяти тезисов архиепископу Майнца. В добавок тезисы были отпечатаны, а их копии рас Протест Лютера против церкви очень быстро принял более резкий характер, и вскоре он пришел к отрицанию власти папы и главного церковного совета, заявив, что будет руководствоваться только Библией и здравым смыслом.
Не удивительно, что церковь не осталась равнодушной к таким высказываниям. Лютер был вызван на встречу с церковными официальными лицами, и после разного рода слушаний и призывов публично покаяться он был назван еретиком и поставлен вне закона Вормсским рейхстагом, а его работы запрещены. При нормальном стечении обстоятельств перед Лютером стояла угроза быть сожженным на костре. Однако его взгляды нашли широкую поддержку в Германии, и в том числе у ряда немецких принцев. Хотя Лютеру пришлось около года скрываться, он имел в Германии достаточно сильную поддержку, которая позволила ему избежать каких-либо строгих телесных наказаний. Лютер был плодовитым писателем, и многие его работы оказали огромное влияние на окружающих. Одной из самых значительных его работ был перевод Библии на немецкий язык. Это, безусловно, дало возможность каждому образованному человеку самостоятельно изучать Священное писание, не полагаясь на церковь и ее священников
Относятся к числу стабильных, в новейшей истории случаев крупных столкновений между казахами и узбеками на национальной почве не было[1]. В Узбекистане проживает самая крупная в СНГ казахская диаспора, и вторая в мире (после казахской диаспоры в Китае).
Президент Республики Казахстан Н.Назарбаев отмечал, что в отношениях с Узбекистаном «есть дестабилизирующий потенциал и порох». Так в апреле 2008 года на следующий день после завершения визита президента Узбекистана Ислама Каримова в Казахстан Министерство юстиции РУ «выявило грубые нарушения» в работе Казахского культурного центра в этой стране, что явилось основанием для приостановления его деятельности. В частности, начальник управления общественных объединений и религиозных организаций Министерства юстиции Жалола Абдусаттарова, перечислил грехи национального культурного центра казахской диаспоры (смена юридического адреса без ведома регистрирующего органа; отсутствие регистрации арендного договора; непредоставление деклараций о проделанных работах и финансовых источниках; отсутствие сведений о количестве членов)[2].
В то же время казахские политики не раз выражали недовольство поведением узбекских пограничников в отношении этнических казахов проживающих в спорных, до недавнего времени казахских, селах. Комитетом национальной безопасности Казахстана неоднократно было зафиксировано необоснованное применение табельного оружия в отношении этнических казахов в результате чего погибло несколько людей проживающих на пограничных территориях с казахской стороны, что каждый раз вызывало бурную ответную реакцию с казахской стороны. На 2016 год пограничные отношения с Узбекистаном стабилизированы, а все спорные участки были поделены и делимитированы.
Казахстан и Узбекистан — две крупнейшие центральноазиатские страны. Они имеют общую позицию по во строительства объектов влияющих на сток воды в трансграничных реках Средней Азии и нежелательном присутствии НАТО в Афганистане. Вместе с тем, стороны демонстрируют противоположные позиции относительно экономического и военного сотрудничества с Российской Федерацией и участия в Тюркском совете, где Казахстан активно участвует, а Узбекистан категорически отказывается от участия.
Во время межнациональных столкновений в Оше Кыргызстан, опасаясь оказаться в стратегической изоляции всячески пытались заручится военной поддержкой Казахстана в случае прямого узбекского вмешательства в конфликт.
держи
31 октября 1517 года на дверях церкви в городе Виттенберге Мартин Лютер вывесил свои знаменитые девяносто пять тезисов, в которых он резко осудил продажность церкви и практику торговли индульгенциями в частности. Лютер послал копию девяноста пяти тезисов архиепископу Майнца. В добавок тезисы были отпечатаны, а их копии рас Протест Лютера против церкви очень быстро принял более резкий характер, и вскоре он пришел к отрицанию власти папы и главного церковного совета, заявив, что будет руководствоваться только Библией и здравым смыслом.
Не удивительно, что церковь не осталась равнодушной к таким высказываниям. Лютер был вызван на встречу с церковными официальными лицами, и после разного рода слушаний и призывов публично покаяться он был назван еретиком и поставлен вне закона Вормсским рейхстагом, а его работы запрещены. При нормальном стечении обстоятельств перед Лютером стояла угроза быть сожженным на костре. Однако его взгляды нашли широкую поддержку в Германии, и в том числе у ряда немецких принцев. Хотя Лютеру пришлось около года скрываться, он имел в Германии достаточно сильную поддержку, которая позволила ему избежать каких-либо строгих телесных наказаний. Лютер был плодовитым писателем, и многие его работы оказали огромное влияние на окружающих. Одной из самых значительных его работ был перевод Библии на немецкий язык. Это, безусловно, дало возможность каждому образованному человеку самостоятельно изучать Священное писание, не полагаясь на церковь и ее священников
Объяснение: