НУЖЕН КРАТКИЙ И ПОНЯТНЫЙ ОТВЕТ 1. Что изменилось во внутреннем и внешнеполитическом положении стран Востока после окончания Первой мировой войны?
2. Почему, по вашему мнению, наиболее последовательно процессы модернизации протекали в Турции? Какие изменения произошли во внутреннем положении этой страны?
3. В чём заключались особенности национально-освободительной борьбы в Индии? Как их можно связать с национальными и религиозными традициями индийцев?
4. Какие политические силы участвовали в революционных событиях в Китае? Охарактеризуйте их цели.
5. Пользуясь картой, определите, какие государства, возникшие после распада Османской империи, обрели независимость, а какие стали колониальными владениями западных держав.
6. В Манифесте М. Ганди о несотрудничестве, принятом в 1920 г., говорилось:
«Применение грубых методов – это война, открытая или тайная. Это должно быть исключено, хотя бы потому, что это непрактично. Если я смогу убедить каждого, что это всегда плохо, то мы достигнем своей цели законными средствами значительно быстрее. Несотрудничество является единственным оставшимся у нас средством. Это очень простое средство и наиболее эффективное тогда, когда оно абсолютно свободно от всякого насилия. Оно становится долгом, когда сотрудничество означает деградацию, или унижение, или оскорбление священных религиозных чувств.
Те, кто занимает почётные должности или получили награды, должны от них отказаться. Те, кто принадлежит к обслуживающему персоналу при правительстве, должны поступить точно так же. Несотрудничество не должно применяться к частной службе. Я не могу одобрить угрозу остракизма против тех, кто не принял метода несотрудничества. Это исключительно добровольный отказ, т. е. испытание народных чувств и народного недовольства. Советовать солдатам отказываться от службы – преждевременно, это последний, но не первый шаг».
На чём основывался М. Ганди, утверждая, что благодаря несотрудничеству индийцы смогут добиться большего, чем насильственными методами?
Не только в Индии, но и в Египте, Шумерской Республике, Китае являются древнейшими цивилизациями в каждой из их областей мира, пионерами в создании государств и учителями цивилизаций, возникших позднее.
Очевидно, что речные долины оказали мощное влияние на раннее формирование цивилизаций, и, таким образом, долина Инда была частью того же самого, чтобы обосноваться на берегах реки Инда и Сарсвати и их притоков.
Простейшим объяснением этого будет то, что любому населению нужен доступ к пресной воде, а реки сельскому хозяйству.
Речные долины обычно представляют собой очаги плодородия среди негостеприимных районов, окруженных пустынями или горами.
Объяснение:
Вот несколько причин, которые сыграли бы решающую роль в поселении вдоль рек:
1. Наиболее важным из них является доступ в течение года к пресной воде.
2. Также вода очень важна для выращивания. Известно, что цивилизация долины Инда культивировала и освоила циклы муссонов соответственно.
3. Транспортировка вдоль реки, как правило, была легкой, в то время как путешествие по суше от речных долин было трудным.
4. В городах Хараппа и Мохенджо Даро в долине Инда существовала очень мощная и эффективная система водотока. Дренажная система действительно уникальна и очень продвинута к этому времени. Они были настолько продвинуты, что освоили науку о движении воды по всей ширине и длине города, основанную на гравитации.
5. Кирпичи и строительство были еще одним важным стандартом цивилизации долины Инда. Им нужно было изобилие воды, чтобы сделать кирпичи и штукатурку стен.
6. Приготовление пищи с пресной водой ни для кого не является пустяком.
7. Наблюдение за рогатым скотом также было важной особенностью этих городов, и они приручили многих животных, в том числе волов, чтобы путешествовать и перевозить грузы. Скотоводство вдоль рек тоже легко.
Долина Инда и Ганга также характеризовалась густыми лесами и долго были не тронутыми. В этих лесах водились такие животные как слоны, львы, носороги, буйволы и тигры, также олень, лисы, медведи и многие другие животные.
Такой климат позволял выращивать рис, а горные склоны – чай.