Нужна таблица по всемирной : политическое положение германии и италии в 1815-1847 жизнь германии и италии 1815-1847 оппозиционное, национально-освободительное движение германии, италии 1815-147
Концентрация производства и капитала. Старые и новые лидерыКак вы уже знаете, бурное развитие промышленности в последние десятилетия XIX в. сопровождалось появлением новых, технически более совершенных и производительных машин, транспортных средств и т. д. Это вело к укрупнению производства.В новых отраслях промышленности (автомобильной, химической, электротехнической и др.) за относительно короткий срок был пройден путь от первых опытов в полукустарных мастерских до создания мощных предприятий.Приведём пример. В 1893 г. Г. Форд испытал свой первый изготовленный в мастерской автомобиль, который, по его признанию, «напоминал крестьянскую тележку». В 1903 г. уже было основано «Общество автомобилей Форда», в 1906 г. построено первое трёхэтажное заводское здание. К началу Первой мировой войны предприятия Форда превратились в своего рода империю с филиалами в Англии, Австралии и других странах. Здесь производилось 248 тыс. автомобилей в год.О росте автомобильного производства Г. Форда рассказывают данные таблицы. Год Площадь, занимаемая предприятием (в акрах) Числоработающих Количествофилиалов Количество выпускаемых автомобилей в год 1903 0,28 311 1 1780 1908 2,65 1908 14 6181 1911 32 4110 Нет данных 45 000 Рассмотрите приведённые в таблице данные. Какие показатели отличаются особенно заметным ростом? Как вы думаете, за счёт чего он достигался?Укрупнение предприятий, концентрация промышленного производства происходили не только вследствие развития технологий. Дело было ещё и в том, что в условиях бурного промышленного роста усиливалась конкуренция. Чтобы укрепить свои позиции в той или иной отрасли, предприятия объединялись в картели, синдикаты, тресты. Степень взаимодействия участников в этих объединениях различалась. В картелях, например, предприятия договаривались об объёме производства, рынках сбыта, ценах на однородную продукцию, но сохраняли финансовую и производственную самостоятельность. А в трестах они полностью переходили под единое управление, становились пайщиками одной компании. Цель названных объединений состояла в том, чтобы занять монопольное (единовластное, господствующее) положение в своей отрасли. Отсюда их общее название — монополии.Признанной «страной трестов» стали Соединённые Штаты Америки. В 1900 г. монопольные объединения, численно составлявшие 8% всех предприятий этой страны, выпустили 59,9% промышленной продукции, а к 1913 г.увеличили этот показатель до 80%. Крупнейшие из монополий часто распространяли свою власть сразу в нескольких отраслях, чтобы контролировать и производство, и доставку той или иной продукции. Так, нефтяной трест семейства Рокфеллеров «Стандард ойл» к началу XX в. контролировал 90% всей продукции нефти в США. Помимо нефтяных месторождений, он владел 70 тыс. км нефтепроводов, океанскими пароходами. Позже в трест вошли предприятия газовой и электротехнической промышленности, заводы по производству цветных металлов и др.Сходные явления имели место в других странах. В Германии две крупные компании — «Сименс-Гальске» и Всеобщая компания электричества (АЭГ) — производили около 2/3 продукции электротехнической промышленности, в судостроении также господствовали две компании — «Северогерманский Ллойд» и «Гамбург — Америка». В автомобильной промышленности Франции тон задавали две мощные фирмы — «Рено» и «Пежо». Наряду с концентрацией производства происходила концентрация капитала. В 1909 г. девять берлинских банков контролировали 83% всего финансового капитала страны, в это же время в Великобритании 12 банков управляли 70% всего банковского капитала.Борьба между промышленными и финансовыми монополиями шла не только за внутренние, но и за внешние рынки. Первые места по капиталовложениям за пределами своих стран в начале века занимали Великобритания и Франция. Британская буржуазия предпочитала вкладывать средства в колонии, где можно было получить большие прибыли за счёт дешёвого сырья и нещадной эксплуатации рабочей силы. Французские капиталы чаще вывозились за границу в виде займов под высокие проценты. Францию не без оснований называли «ростовщиком Европы». К началуПервой мировой войны в числе должников французских банков были Россия, Великобритания, Испания и другие государства.В начале XX в. стала особенно заметна неравномерность темпов развития в группе ведущих стран мира. США и Германия, позже вставшие на путь индустриализации, догоняли по многим экономическим показателям традиционных лидеров — Великобританию и Францию. США выдвинулись на первое место в мире по выплавке стали, добыче угля и нефти, производству электричества и выплавке меди. Германия обогнала Великобританию по производству стали и чугуна. 2.
Экономика Индии в период британского правления (1858—1947) носила колониальный характер и являлась, наряду с армией и гражданской администрацией, важным инструментом управления покорёнными территориями. Экономика отдельных территориальных образований (президентств, провинций, «туземных княжеств») имела свою хозяйственную специализацию и не всегда была ориентирована на общеиндийский рынок. Британские власти проводили политику сдерживания национальной консолидации различных народов и поддерживали территориально-хозяйственную раздробленность колонии. Важными вехами в развитии индийской экономики были строительство железных дорог и портов, а также появление фабричного текстильного производства.
Вершиной экономического могущества Англии на мировой арене стали 1870-е годы. "В этот период ее называли мировым фабрикантом, мировым банкиром, мировым перевозчиком и мировым торговцем". Экономика ни одной страны не мола соперничать с английской.
Однако уже через 10—15 лет ситуация стала резко меняться, что было связано прежде всего с обострением борьбы за экономическое лидерство в мире между старыми индустриальными странами (Англией и Францией) и молодыми быстро развивающимися государствами (США и Германией), которые по многим параметрам догнали и перегнали своих соперников. В 1880-х годах последние, в основном завершили промышленный переворот, происходивший у них на более высокой производственно-технической базе, чем в Англии. В середине 1880-х годов немецкие товары стали заметно превосходить по качеству английскую продукцию не только на европейских рынках, но и в самой Англии.
Экономика Индии в период британского правления (1858—1947) носила колониальный характер и являлась, наряду с армией и гражданской администрацией, важным инструментом управления покорёнными территориями. Экономика отдельных территориальных образований (президентств, провинций, «туземных княжеств») имела свою хозяйственную специализацию и не всегда была ориентирована на общеиндийский рынок. Британские власти проводили политику сдерживания национальной консолидации различных народов и поддерживали территориально-хозяйственную раздробленность колонии. Важными вехами в развитии индийской экономики были строительство железных дорог и портов, а также появление фабричного текстильного производства.
Вершиной экономического могущества Англии на мировой арене стали 1870-е годы. "В этот период ее называли мировым фабрикантом, мировым банкиром, мировым перевозчиком и мировым торговцем". Экономика ни одной страны не мола соперничать с английской.
Однако уже через 10—15 лет ситуация стала резко меняться, что было связано прежде всего с обострением борьбы за экономическое лидерство в мире между старыми индустриальными странами (Англией и Францией) и молодыми быстро развивающимися государствами (США и Германией), которые по многим параметрам догнали и перегнали своих соперников. В 1880-х годах последние, в основном завершили промышленный переворот, происходивший у них на более высокой производственно-технической базе, чем в Англии. В середине 1880-х годов немецкие товары стали заметно превосходить по качеству английскую продукцию не только на европейских рынках, но и в самой Англии.
Объяснение: