В каждом полисе Древней Греции был свой Акрополь, но ни один из них не может превзойти Афинский по масштабности, планировке и сосредоточии такого количества памятников эпох.
Без него просто немыслима столица Греции, он по праву считается ее визитной карточкой, настоящей меккой для туристов со всего мира. Здесь время замирает, оно застыло в безупречном изяществе архитектурных форм. Все здесь выглядит величественно и поражает своим размахом и монументальностью, свидетельствуя о высоком уровне развития культуры древних греков и на протяжении столетий оставаясь образцом мирового зодчества.
Изначально на холме Акрополя находился императорский дворец, а 7 веке до нашей эры начались масштабные перестройки и был заложен фундамент первого и самого значимого храма — Парфенона. Он поражает не только своими размерами, но и особой планировкой — его можно видеть в объеме. Если смотреть на строение со стороны центральных ворот, взору предстают одновременно три стены. Секрет в том, что колонны Парфенона расположены под определенным углом друг к другу, этим обусловлен и ряд других интересных архитектурных особенностей. А главным украшением храма была статуя Афины, сделанная из слоновой кости и золота. Приблизительно в V веке до нашей эры ее увезли в Константинополь, где она сгорела во время пожара.
Не менее грандиозен и Эрехтейнон, построенный на месте, где произошел легендарный спор Посейдона и Афины. Здесь, в святилище Пандоры, хранилась оливковая ветвь, и протекал источник с морской водой. Помимо этого в храме есть знаменитые скульптуры Кариатид — шести красавиц, которые заменяют колоны храма, множество фризов и сохранившаяся местами мозаика.
Также выделяется среди других и храм богини Ники, которую, по преданию, афиняне оставили без крыльев, чтобы она от них не улетела, и победа была всегда за ними. Это поистине легендарное место — именно здесь Эгей ждал своего сына Тесея, и в порыве безудержного отчаяния прыгнул в море. А совсем рядом находится старинный театр Диониса, где представляли свои драмы и комедии Аристофан и Эсхил, Софокл и Еврипид.
Раньше войти в Акрополь можно было через огромные ворота — Пропилеи, являющиеся шедевром архитектурного искусства и именовавшиеся «блистательным лицом Акрополя».
В одной из их частей этих ворот была размещена самая первая в мире картинная галерея.
Конечно, влиянию времени подвластны даже монументальные сооружения Акрополя, так что все, что сейчас можно там увидеть, довольно сильно разрушено. Еще больше изменили облик «верхнего города» многочисленные разрушения и разорения, которые происходили в разные времена. Но, тем не менее, Афинский Акрополь поражает нас своим изяществом, роскошью и совершенством даже находясь в руинах.
Процессы, вызвавшие тяжелые демографические последствия, начались уже с первых лет османского завоевания в конце XIVвека. Нашествие принудило тысячи беженцев искать от разрухи и насилия в областях к северу от Дуная. Отдельные группы населения депортироваались в Малую Азию, другие — распроданы на рынках рабов по островам Архипелага, где безвозвратно теряются их следы. Десятки селений в равнинных областях страны оставлены болгарами, так как они предпочитают удалиться как можно дальше от больших дорог, используемых османской империей в своих многочисленных завоевательных походах на западные Балканы и в Центральную Европу. В результате колонизации мусульманским населением из Малой Азии чувствительно меняется и этнический облик некоторых районов Болгарии.
Пятивековое турецкое иго и геноцид в БолгарииНа протяжении многих веков своего существования болгарский народ многократно подвергался прямому и косвенному уничтожению от меча разных завоевателей, но под властью Османской империи это процесс принял характер геноцида. Уничтожались мужчины-воины и мирное население — дети, женщины, старики. Практика бесчеловечной «кровной дани» , когда малолетних мальчиков насильственно уводили из семей и превращали в янычар — жестоких убийц собственного народа, вызывает ужас и сейчас.
Десятки тысяч болгар были расселены в Азии и со временем ассимилированы. Похищения в рабство с насильственной исламизацией, а так же наглые грабежи и захваты собственности привели в упадок все хозяйственное развитие.
Пятивековое турецкое иго и геноцид в БолгарииГеноцид против болгарского народа был жесток своей религиозной превратила в жертвы многие поколения. «Неверные» , называемые «гяурами» ( тур. - толпа, стадо) были низвергнуты в категорию людей «второго сорта» и подвергнуты планомерному истреблению во имя «правой веры» — ислама. Долго последствиями этого уничтожения остаются сотни тысяч убитых и миллионы не рожденных болгар. Разрушались христианские храмы. издан был приказ султана. запрещавший строительство церквей выше человеческого роста. Многочисленные восстания болгар против турецкого ига ( восстания Константина и Фружина, Тырновское восстание, Чипровское восстание и др. ) были потоплены в крови. Этот варварский процесс, начавшийся в конце XIVв. завершен младо-турками летом 1913г этнической чисткой в Восточной Фракии, жертвами которого стали тысячи болгар и четверть миллиона беженцев. Вопреки принятому в 1925 г Ангорскому соглашению, обязывающему Турию возместить Болгарии убытки в размере почти 5 миллиардов долларов, подобный акт все еще остается дипломатическим обещанием без реальных последствий.
В каждом полисе Древней Греции был свой Акрополь, но ни один из них не может превзойти Афинский по масштабности, планировке и сосредоточии такого количества памятников эпох.
Без него просто немыслима столица Греции, он по праву считается ее визитной карточкой, настоящей меккой для туристов со всего мира. Здесь время замирает, оно застыло в безупречном изяществе архитектурных форм. Все здесь выглядит величественно и поражает своим размахом и монументальностью, свидетельствуя о высоком уровне развития культуры древних греков и на протяжении столетий оставаясь образцом мирового зодчества.
Изначально на холме Акрополя находился императорский дворец, а 7 веке до нашей эры начались масштабные перестройки и был заложен фундамент первого и самого значимого храма — Парфенона. Он поражает не только своими размерами, но и особой планировкой — его можно видеть в объеме. Если смотреть на строение со стороны центральных ворот, взору предстают одновременно три стены. Секрет в том, что колонны Парфенона расположены под определенным углом друг к другу, этим обусловлен и ряд других интересных архитектурных особенностей. А главным украшением храма была статуя Афины, сделанная из слоновой кости и золота. Приблизительно в V веке до нашей эры ее увезли в Константинополь, где она сгорела во время пожара.
Не менее грандиозен и Эрехтейнон, построенный на месте, где произошел легендарный спор Посейдона и Афины. Здесь, в святилище Пандоры, хранилась оливковая ветвь, и протекал источник с морской водой. Помимо этого в храме есть знаменитые скульптуры Кариатид — шести красавиц, которые заменяют колоны храма, множество фризов и сохранившаяся местами мозаика.
Также выделяется среди других и храм богини Ники, которую, по преданию, афиняне оставили без крыльев, чтобы она от них не улетела, и победа была всегда за ними. Это поистине легендарное место — именно здесь Эгей ждал своего сына Тесея, и в порыве безудержного отчаяния прыгнул в море. А совсем рядом находится старинный театр Диониса, где представляли свои драмы и комедии Аристофан и Эсхил, Софокл и Еврипид.
Раньше войти в Акрополь можно было через огромные ворота — Пропилеи, являющиеся шедевром архитектурного искусства и именовавшиеся «блистательным лицом Акрополя».
В одной из их частей этих ворот была размещена самая первая в мире картинная галерея.
Конечно, влиянию времени подвластны даже монументальные сооружения Акрополя, так что все, что сейчас можно там увидеть, довольно сильно разрушено. Еще больше изменили облик «верхнего города» многочисленные разрушения и разорения, которые происходили в разные времена. Но, тем не менее, Афинский Акрополь поражает нас своим изяществом, роскошью и совершенством даже находясь в руинах.
В результате колонизации мусульманским населением из Малой Азии чувствительно меняется и этнический облик некоторых районов Болгарии.
Пятивековое турецкое иго и геноцид в БолгарииНа протяжении многих веков своего существования болгарский народ многократно подвергался прямому и косвенному уничтожению от меча разных завоевателей, но под властью Османской империи это процесс принял характер геноцида. Уничтожались мужчины-воины и мирное население — дети, женщины, старики. Практика бесчеловечной «кровной дани» , когда малолетних мальчиков насильственно уводили из семей и превращали в янычар — жестоких убийц собственного народа, вызывает ужас и сейчас.
Десятки тысяч болгар были расселены в Азии и со временем ассимилированы. Похищения в рабство с насильственной исламизацией, а так же наглые грабежи и захваты собственности привели в упадок все хозяйственное развитие.
Пятивековое турецкое иго и геноцид в БолгарииГеноцид против болгарского народа был жесток своей религиозной превратила в жертвы многие поколения. «Неверные» , называемые «гяурами» ( тур. - толпа, стадо) были низвергнуты в категорию людей «второго сорта» и подвергнуты планомерному истреблению во имя «правой веры» — ислама.
Долго последствиями этого уничтожения остаются сотни тысяч убитых и миллионы не рожденных болгар.
Разрушались христианские храмы. издан был приказ султана. запрещавший строительство церквей выше человеческого роста.
Многочисленные восстания болгар против турецкого ига ( восстания Константина и Фружина, Тырновское восстание, Чипровское восстание и др. ) были потоплены в крови.
Этот варварский процесс, начавшийся в конце XIVв. завершен младо-турками летом 1913г этнической чисткой в Восточной Фракии, жертвами которого стали тысячи болгар и четверть миллиона беженцев. Вопреки принятому в 1925 г Ангорскому соглашению, обязывающему Турию возместить Болгарии убытки в размере почти 5 миллиардов долларов, подобный акт все еще остается дипломатическим обещанием без реальных последствий.