НУЖНО СДАТЬ А У МЕНЯ НЕ СДЕЛАНО!
1. Выберите из списка имена римских полководцев, отправленных сенатом на подавление восстания Спартака.
А) Гней Помпей б) Сципион Африканский в) Юлий Цезарь г) Публий Вариний
Д) Ганнибал е) Марк Красс Ж) Марк Лукулл
2. Запишите номер лишнего варианта. Причины поражения восставших:
А) отсутствие у рабов вооружения Б) перевес сил в пользу римского войска
В) раскол в войске Спартака г) Спартаку не удалось поднять восстание рабов Сицилии
3. Назовите гору, где Спартак вместе со своими соратниками устроил лагерь в 73г. до н.э
5. Выберите утверждения, с которыми вы согласны.
А) «Лучше умереть за свободу, чем убивать друг друга для забавы римлян!», – сказал Спартак.
Б) Восстание Спартака началось с заговора в гладиаторской школе в Капуи.
В) Колизей был самым маленьким амфитеатром.
Г) Спартак стремился на о. Сицилия чтобы скрыться там от преследования.
Д) После гибели Спартака рабы прекратили восстание и вернулись к своим хозяевам.
6. Выберите один правильный вариант ответа.
Бойцов, которые участвовали в сражениях-представлениях, называли:
А) гладиаторами
Б) легионерами
В) вольноотпущенниками
7. Установите соответствие между понятием и определением.
1 Император А Охранники, которые несли пучки прутьев с воткнутыми в них топорами
2 Ликторы Б Рабы, обученные сражаться с дикими зверями или друг с другом на арене
3 Гладиаторы В Почётное прозвище полководца в дни триумфа
8. Вам необходимо записать слова, которые здесь пропущены, полностью текст переписывать не нужно, к букве, которая стоит на месте пропуска, подберите нужное слово.
Спартак был родом изА– области на Севере Балканского полуострова. Известно, что он служил в римской армии наёмником, но во время одного из боёв дезертировал и стал разбойником, после чего римляне поймали его, продали в___Б, а в итоге он стал В.
9. Установите соответствие между понятием и определением.
1 Провинции А Завоёванные Римом области
2 Легион Б Сооружения для гладиаторских игр
3 Амфитеатры В Боевая единица римского войска
10 . а) Красс, б) Помпей, в) Лукулл. – что объединяет эти имена?
Соотнесите эти имена с территориями, с которых они прибыли. 1) Рим 2) Македония 3) Испания
Фаросский маяк был уникальным сооружением своего времени, который имел много функций и поэтому был одним из чудес света. Выглядел он так: на трех основаниях (башнях) из мрамора стояли колонны. Первая башня имела форму прямоугольника, вторая башня – восьмиугольная, третья – цилиндрической. В самой нижней башне обитали рабочие, в средней части был переход к самой верхней части, где горел огонь. Маяк был необходим для того, чтобы видеть суда и действительно свет от маяка распространялся на многие десятки км, а это давало кораблям возможность миновать рифы. Еще маяк был использован учеными для определения радиуса Земли.
2) Какие товары привозили по морю в Александрию? Какие вывозили?В Александрию привозили вино, оливки, рабов и многое, чего в Египте не было. Вывозили, конечно, папирус, финики, пряности, лен и благовония, и тоже рабов.
3) Почему учёных, живших в Музее сравнивали с птицами в золотой клетке?Наверное, потому что вся жизнь ученых проходила в Музее – они там и работали, и жили. Жить в Музее здорово и престижно, но по факту, они были словно в красивой (то есть золотой) клетке.
4) Как греки называли одну из девяти сестёр-богинь - музу историю?Музой истории была Клио (помимо нее было еще 8 муз). Но не только истории, но и (с начала) она была музой героической песни.