«Михаил Романов в наибольшей степени устраивал все сословия, что дало возможность достичь примирения и национального согласия»
Аргументы в опровержение:
1) он становился пешкой в руках бояр и своего отца патриарха Филарета, поэтому он не был звеном примерения – он был просто простофилей, которого использовали в своих целях.
2) фактически правил не Михаил, а его отец – а Филарет был влиятельной фигурой, главой церкви, поэтому скорее он мог стать фигурой национального согласия, нежели его сын.
3) На нем интервенция не закончилась, Польша все равно продолжала претендовать на престол – претензии закончатся только в рамках войн, а не на том, что бояре выбрали Романова.
Результат, последствия выполнения религией ее функций, значимость ее действий, то есть ее роль, бывали и бывают разными. Существуют некоторые принципы, которые проанализировать роль религии объективно, конкретно-исторически, при определенных характеристиках места и времени. В современных условиях роль религии нельзя считать исходной и определяющей, хотя религия оказывает большое влияние на экономические отношения и другие сферы жизни общества. Религиозный фактор влияет на экономику, политику, межнациональные отношения, семью, культуру через деятельность верующих индивидов, групп, организаций, санкционируя определенные взгляды. Но и взгляды, и деятельность верующих во всех областях общественной жизни подвергаются обратному влиянию объективных факторов развития экономики, политики, культуры. Происходит "наложение" религиозных отношений на другие общественные отношения. Религия влияет на общество сообразно своим специфическим чертам, отраженным в вероучении, культе, организации, этике, правилах отношения к миру. Она также представляет собой системное образование, включающее ряд элементов и связей: сознание со своими чертами и уровнями, внекультовые и культовые отношения и деятельность, учреждения для ориентации в религиозной и внерелигиозной областях. В настоящее время широко распространено мнение о том, что общечеловеческие и религиозные идеалы и моральные нормы совпадают. Это мнение не учитывает ряда факторов. Во-первых, в религии отражаются такие отношения, которые универсальны для всех обществ независимо от их типа; во-вторых, в религии отражаются отношения, свойственные данному типу общества (здесь тождество уже исчезает) ; в-третьих, религия отражает отношения, складывающиеся в синкретических обществах; в-четвертых, религия отражает условия бытия разных сословий, групп, классов, представляет различные культуры. Даже мировых религий — три, не говоря уже о множестве национальных, региональных, родоплеменных.
«Михаил Романов в наибольшей степени устраивал все сословия, что дало возможность достичь примирения и национального согласия»
Аргументы в опровержение:
1) он становился пешкой в руках бояр и своего отца патриарха Филарета, поэтому он не был звеном примерения – он был просто простофилей, которого использовали в своих целях.
2) фактически правил не Михаил, а его отец – а Филарет был влиятельной фигурой, главой церкви, поэтому скорее он мог стать фигурой национального согласия, нежели его сын.
3) На нем интервенция не закончилась, Польша все равно продолжала претендовать на престол – претензии закончатся только в рамках войн, а не на том, что бояре выбрали Романова.