В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
anara01051979
anara01051979
29.03.2023 09:09 •  История

Нужно сократить текст: общественная мысль xiv-xv вв. были на руси временем острых религиозных споров. уже в 70-х гг. xiv в. возникла ересь стригольников в новгороде и пскове. эта ересь носила рационалистический характер, иными словами пыталась обосновать вероучение разумными аргументами и отвергнуть догматы, не выдерживающие критики с позиций разума. стригольники критиковали нравы духовенства, "поставление по мзде", то есть плату епископу на посвящение в сан священнослужителя. тем самым они фактически отрицали необходимость церковной иерархии, считая, что священником может быть каждый образованный и праведный человек. стригольники отрицали как непостижимое разуму таинство причастия, во время которого вино и хлеб "пресуществляются" в кровь и тело христа. в 1375 г. новгородские стригольники были казнены. в xv в. ересь возродилась в среде приходского духовенства в новгороде, а оттуда перекинулась в москву. она вошла в как новгородско-московская или ересь жидовствующих. последнее объяснялось тем, что еретиков обвиняли в иудаизму, поскольку они не признавали святости икон и не верили в святую троицу. в москве среди ереси оказались высокопоставленные придворные, например, видные дипломаты дьяки братья курицыны. еретиков поддерживала невестка ивана iii елена стефановна. сам иван iii долгое время тоже терпимо относился к ереси. это объяснялось сложными отношениями между светской властью и церковью. государство было не прочь провести секуляризацию, то есть изъять обширные земельные владения, накопившиеся у монастырей и церквей в результате вкладов служилых людей. в самой церкви по этому вопросу существовали два течения. нестяжатели во главе с нилом сорским считали, что монахам подобает кормиться собственных рук, а не чужим трудом. поэтому они отказывали церкви в праве владеть деревнями с крестьянами. их противники - иосифляне, сторонники игумена иосифа волоцкого, настаивали на праве церкви владеть землями с крестьянами для того, чтобы церковь могла вести широкую благотворительность. одновременно нестяжатели сравнительно терпимо относились к еретикам, полагая, что их надлежит увещевать, как , а иосифляне требовали беспощадно казнить еретиков и считали недопустимым всякое сомнение в вере. терпимость ивана iii к ереси объяснялась и тем, что иосифлянское духовенство стремилось утвердить превосходство церковной власти над светской. обоснованию этой идеи была посвящена "повесть о белом клобуке", созданная в окружении известного преследователя ереси новгородского архиепископа геннадия. повесть утверждала, что белый клобук (традиционный головной убор новгородского архиепископа) был получен от самого папы сильвестра и потому "честнее" царского венца. в противовес "повести о белом клобуке" было создано "сказание о князьях владимирских", провозгласившее происхождение великокняжеского рода от самого августа-кесаря. после того, как на церковном соборе 1503 г. иван iii под давлением иосифлянского большинства духовенства отступился от идеи секуляризации, он прекратил и поддержку еретиков. в 1504 г. еретики были сожжены по приговору церковного собора. после этого и отношение иосифлян к вопросу о соотношении светской и духовной властей изменилось. если раньше иосиф волоцкий утверждал, что "священство преболе царства", то теперь писал, что царя следует "почитати, а не сваритися с ним".

Показать ответ
Ответ:
moon89
moon89
18.09.2021 07:07
Согласно царской грамоте от  30  ноября  (10  декабря)  1619  года, поздней зимой  1613 года  уже наречённый  земским соборомцарь  михаил романов  и его мать  инокиня марфа  жили в своей костромской вотчине, в селе домнино. зная об этом, польско-литовский отряд пытался отыскать дорогу к селу, чтобы захватить юного романова. недалеко от домнина они встретили вотчинного старосту ивана сусанина и приказали показать дорогу. за отказ указать верный путь сусанин был подвергнут жестоким пыткам, но не выдал места убежища царя и был изрублен поляками «в мелкие куски» на исуповском (чистом) болоте или в самом исупове. михаил фёдорович и инокиня марфа нашли спасение в  костромском ипатьевском монастыре. я за эту точку зрения. она правдоподобна. в школе рассказывают ее.( ну лично мне) сочинение за 5 б я писать не буду.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Cherry5858
Cherry5858
29.04.2021 20:10

ответ:

xvi в. отличалась от других стран феодальной европы тем, что разложение феодальных отношений и развитие капиталистического производства происходили в ней более интенсивно и притом как в городе, так и в деревне. это было начало того процесса развития , который привёл её в середине xvii столетия к буржуазной революции, а через два столетия, в xix в., превратил в самую могущественную капиталистическую страну, в «мастерскую мира», как её тогда называли.

развитие промышленности

в xvi в. главной отраслью промышленности являлось сукноделие; ему прежде всего была обязана ростом своего богатства. в предшествовавший период, начиная с xi в., главную статью вывоза составляли тонкая шерсть и овчины; особенно много шерсти вывозилось во фландрию.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота