В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Нужно вставить вместо цифр ( их


Нужно вставить вместо цифр ( их

Показать ответ
Ответ:
stalker2000008
stalker2000008
04.09.2022 05:51
ответ:

Объяснение:

I. Образовать территориально-национальную автономию областей Букеевской орды, Уральской, Тургайской, Акмолинской, Семипалатинской, Сырдарьинской, казахских уездов Ферганской, Самаркандской, Амударьинского отдела, Закаспийской области, смежных казахских волостей Алтайской губерний, представляющих сплошную территорию с господствующим казахским населением единого происхождения, единой культуры, истории и единого языка.

II. Создание Автономий и управление ими

III. Территория автономных областей Алаш со всеми богатствами, находящимися на поверхности земли, водами, их богатствами, а также недрами земли составляют собственность Алаш.

IV. Всем, кто живет среди казахов, гарантируются права меньшинства. Во всех учреждениях автономии Алаш представители всех нации должны быть представлёны пропорционально. Предоставляется также территориальная и культурная автономия тем, кто без территории окажется в пределах автономии Алаш.

0,0(0 оценок)
Ответ:
4кпнигш
4кпнигш
16.07.2022 19:25

Причины: Политика русификации, проводимая царским правительством, массовое переселенческое движение в Казахстан и связанное с этим изъятие земель, а также произвол местных властей привели к национально-освободительному движению 1916 года, охватившему Казахстан и всю Среднюю Азию.


Повод: Указ российского императора от 25 июня 1916 г. «О привлечении мужского инородческого населения империи для работ по устройству оборонительных сооружений и военных сообщений в районе действующей армии, а равно для всяких иных необходимых для государственной обороны работ».


Набору подлежало все трудо мужское население Терской и Кубанской областей, Средней Азии, Казахстана, Закавказья и части Сибири «в возрасте от 19 до 43 лет включительно» Призыву предполагалось подвергнуть до 400 тыс. чел


От мобилизации освобождались те, кто состоял на государственной службе, занимавшие руководящие посты в местном управлении, представители духовенства, учащиеся высших и средних учебных заведений, дворяне, почетные граждане. Это внесло некоторый раскол в общенациональное движение, так как вышеперечисленные привилегированные слои казахского общества стали проводниками мобилизации.


Социальная группа


Представители


Отношение к указу.


Радикальная часть народной интеллигенции – (учителя, врачи, юристы, пере­водчики)


Тургайского центр А. Джангильдин, Уральская область – С. Мендешев, в Акмолинске – С. Сейфуллин, в Семиречье – Т. Бокин, в Сырдарьинской области – Т. Рыскулов.


Направила движение по традиционному пути – вооруженного сопротивления, воз­главив многочисленные отряды повстанцев.



представители местной администрации из казахов



Привилегированная часть казахского аула, «вскормленная и выпесто­ванная» колониальной властью поддержала Указ и активно стремилась претворять его в жизнь.


Либеральная национальная интеллигенция


А. Букейханов и его соратники по бу­дущей партии Алаш  


Искали компромисс между официальной властью и восставшим народом. Отсюда их призывы к повиновению царскому указу, различные обращения к правительству Российской империи с предложе­ниями более оптимальной мобилизации казахов на тыловые работы. Казах­ская интеллигенция через газету “Казак” предлагала использовать казахов в кавалерий­ских частях.


Самой массовой, организованной в тактическом отношении и продолжитель­ной по времени была национально-освободительная война в Тургайской области, охватившая все уезды этого региона. Начавшееся, как и на всей территории Казахстана, движение в форме протестов, различных съездов, манифестаций, актов неповиновения, переросло в течение 15-20 дней в мощный очаг народной войны. К октябрю 1916 г. здесь насчитывалось 50 тыс. повстанцев .


По мере нарастания освобо-дительного движения ханом Тургайского очага восстания был избран Абдигапар Жанбосынов, потомок авторитетного в народе Нияз-бия. Главнокомандующим - сардарбеком повстанцев был назначен внук знаменитого батыра Имана - сподвижника Кенесары-хана Амангельды Иманов (1873-1919). Одним из руководителей восстания в данном регионе также был уроженец этих мест Алиби Джангильдин


Движение в Тургайском регионе имело свои особенности


   Внутренняя военная организация повстанческого движения была более совершенна и подчинена стро­гой дисциплине.

   В действиях лидеров наблюдался четко организованный порядок; страте­гия и тактика боевых действий была приближена к профессиональной .

   Возрождение тра­диционных для казахского общества элементов государственности (В период событий 1916 г. было избрано около 50 ханов.), былых воинских традиций номадов (Во главе военной организации стоял главнокомандующий армией – сар­дарбек. Общее управление осуществлялось Военным советом. Административными во­просами ведал секретариат. Работала судейская коллегия, налоговая и другие службы.).


Восстание в Тургайской области продолжалось до 1917 года и слилось с собы­тиями Февральской революции.


Причинами поражения были стихийность, слабая организация сопротивления, отсутствие технической оснащенности восставшего населения и консолидации между разрозненными повстанческими отрядами.


Характер: Народной войны в 1916 г: национально-освободительный, антиколо­ниальный, антиимпериалистический, антивоенный


Историческое значениенационально-освободительной войны 1916 г. заключа­ется в пробуждении национального самосознания народа, попытках возрождения идеи этнической государственности, его решимости сражаться за свою свободу и не­зависимость.


 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота