Появление Лжедмитрия Первого в российской истории стало возможным потому, что в начале 17 века в России случилось Смутное время.Долгое время Григорий прожил в Польше. Он заручился поддержкой польских правителей и выдал себя за царевича Дмитрия, младшего сына Ивана Грозного, чудом и выжившего. Он пообещал Польским князьям часть русских земель за военную поддержку восхождения на престол, и для большей убедительности женился на польской княжне Марине Мнишек. Таким образом, совершив военный поход, Лжедмитрий в июне 1605 года вступил на территорию Москвы и был принят как царь Дмитрий Иоаннович. Многие бояре сразу же признали в нем наследника престола, однако были и те, кто усомнился в подлинности родства. Пришествию в Москву предшествовал долгий военный поход из Польши, в котором не раз войско Лжедмитрия оказывалось на грани поражения. Правление Лжедмитрия продлилось одиннадцать месяцев, после чего, уставшие от бесчинств польских приближенных самозванца жители Москвы убили его.
Естественным следствием простоты таких отношений и потребностей было то, что деньги в государстве не обращались в большом количестве, и при ограниченности торговли с другими государствами, в особенности в первые времена, легко обходились без золота и серебра. Это обстоятельство приписывается Ликургу, будто бы изгнавшему из государства все золото и серебро и заменившему их железной монетой, которая своей тяжестью и количеством должна была затруднить денежные обороты. Но в столь ранние времена не было ни надобности, ни необходимости отменять золотую монету: у спартанцев никогда не было большого количества благородных металлов, так что они не могли впоследствии даже доставить золота, потребного на позолочение головы Зевса Амикклейского. Поэтому скорее всего можно предположить, что малое количество золота и серебра во времена Ликурга было весьма естественно и только позже, когда в остальных греческих государствах золотая монета была уже в большом обращении, Спарта стала отличаться тем, что в ней было мало золота. Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования. При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
Появление Лжедмитрия Первого в российской истории стало возможным потому, что в начале 17 века в России случилось Смутное время.Долгое время Григорий прожил в Польше. Он заручился поддержкой польских правителей и выдал себя за царевича Дмитрия, младшего сына Ивана Грозного, чудом и выжившего. Он пообещал Польским князьям часть русских земель за военную поддержку восхождения на престол, и для большей убедительности женился на польской княжне Марине Мнишек. Таким образом, совершив военный поход, Лжедмитрий в июне 1605 года вступил на территорию Москвы и был принят как царь Дмитрий Иоаннович. Многие бояре сразу же признали в нем наследника престола, однако были и те, кто усомнился в подлинности родства. Пришествию в Москву предшествовал долгий военный поход из Польши, в котором не раз войско Лжедмитрия оказывалось на грани поражения. Правление Лжедмитрия продлилось одиннадцать месяцев, после чего, уставшие от бесчинств польских приближенных самозванца жители Москвы убили его.
Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.