Оберіть та розгляньте 2-3 зображення пам’яток , підкресліть у таблиці їх характерні риси Особливості розвитку культури
Візантії
народів Західної Європи Русі
Поєднання античної спадщини та культур Сходу
Вплив традицій християнства
Використання наукових знань
Створення механізмів-автоматів
Фрески
Мозаїки із смальти
Іконопис
Гуманізм
Початок відродження античної спадщини
Романський стиль (масивні кам’яні склепіння, потужні стіни, вузькі вікна, ступінчасті заглиблені входи)
Готичний стиль в архітектурі (вертикальні форми, кам’яне різьблення, великі вікна з вітражами, розети)
Світські традиції
Мотиви народної, міської і рицарської культур
Великі вишукані будинки, оздоблені картинами, статуями
Поширення слов’нської абетки, писемності
Поєднання традицій християнства і язичництва
Фрески
Мозаїки із смальти
Іконопис
Літописання
Мініатюри
Собственно религиозных причин раскола две: стремление Римских первосвященников к абсолютной власти над Церковью и догматические уклонения от чистоты кафолического вероучения, среди которых важнейшим является изменение Никео-Цареградского Символа веры вставкой filioque. Оно прямо нарушает 7 правило III Вселенского Собора, которое определяет: "Да не будет позволено никому произносити.. . или слагати иную веру, кроме определенныя от святых отец в Никее граде со Святым Духом собравшихся".
Утром с первыми лучами солнца крестьянин проснулся в своем небольшом домике, который находился в маленькой деревне, состоящей из 11 дворов. Большая дружная семья крестьянина собралась за грубо сколоченным столом за завтраком: крестьянин с женой, 4 дочери и 6 сыновей.
они сели за деревянные скамейки. На завтрак были зерна, сваренные в котелке, на домашнем очаге. После скорого обеда – на работу. Нужно отдать в срок положенный оброк и отработать барщину.
Почти все дети крестьянина уже работали, как взрослые. Только младший сын, которому едва минуло 5 лет, мог только пасти гусей.
Была осень. Жатва была в самом разгаре. Все домочадцы взяли серпы, доставшиеся от деда, и пошли срезать колосья.
Весь день семья трудилась в поле, сделав только один перерыв на обед.
Вечером, усталые, они пришли домой. Бабушка на ужин приготовила кашу, репу и вкусный виноградный напиток. После ужина жена крестьянина пошла кормить свиней и доить корову.
Дочери сели прясть, сыновья с отцом стали делать бочки для воды. После захода солнца все легли спать. Мать с отцом на широкую деревянную кровать, дети на скамьи у стен, которые покрыли набитыми сеном тюфяками. Завтра утром всем снова рано вставать, снова много и усердно трудиться... Ведь крестьяне всегда уважали свой труд и высоко ценили трудолюбие.