Обоснуйте "плюсы" и "минусы" перехода России к социализму в 1917 г. Задание выполните в виде сравнительной таблицы. Критерии сравнения определите самостоятельно .
Изменения в правовом положении населения.Империя в период принципата унаследовала в основном социальную структуру республиканской эпохи. От прежнего времени сохранились два высших сословия – сенаторское и всадническое. Имущественный ценз для представителей обоих сословий был повышен: для сенаторов – более 1 млн сестерциев, для всадников – от 400 тыс. до миллиона. Принадлежность к определенному сословию стала передаваться по наследству. Как и прежде, из сенаторского сословия в основном рекрутировался состав сената и производилось наполнение республиканских магистратур. Сословие же всадников стало поставлять кадры для императорской администрации как в столице, так и в провинциях. В дальнейшем сенаторское сословие превращается в сословие высшей общеимперской бюрократии. В это сословие входили те, кто в силу своего высокого должностного положения носил звание clarissimus («светлейший»). Такое звание передавалось по наследству, но могло быть и императором. Члены высшего сословия не подлежали местной юрисдикции и не несли местных повинностей, но должны были платить специальные подати и выполнять особые повинности в пользу монарха.
В период принципата начали оформляться другие сословия, более низкого уровня, которых не было в эпоху республики. Высшие слои городского населения образовали сословие декурионов (или куриалов). К нему принадлежали в основном крупные и средние землевладельцы, располагавшие имениями в городской округе и участвовавшие в муниципальном управлении. В эпоху домината представители высшего сословия городов были прикреплены к куриям (городским советам). Они отвечали за правильное поступление налоговых сборов и содержание городского хозяйства. Недоимки по сбору налогов они должны были восполнять за свой счет. Эти обязанности были для куриалов обременительны, что приводило к частым их побегам от курий. Ниже куриалов располагались плебеи, лица, которые были лишены телесной неприкосновенности: они могли быть подвергнуты пыткам, телесным наказаниям, сосланы на рудники. Для поздней Империи было также характерно прикрепление лиц к профессиям, например, военных, ремесленников и т.д. Принадлежность к профессии передавалась по наследству.
4 ноября в России отмечается День народного единства. Праздник был учреждён в 2004 году в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов.
Этот праздник напрямую связан с историей России, а именно с окончанием Смутного времени в XVII веке. Власть в Москве узурпировала "Семибоярщина" во главе с князем Федором Мстиславским. Польские войска намеривались посадить на престол католического королевича Владислава. Началось мощное патриотическое движение за освобождение столицы от поляков.
В 1611 году "торговый человек", нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашён новгородский князь Дмитрий Пожарский. Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско - более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество крестьян. Во всенародном ополчении против иноземных захватчиков участвовали представители всех сословий и всех народов, входивших в состав державы.
С чудотворной иконой Казанской Божией Матери Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. В церковный календарь этот день вошёл как праздник Казанской иконы Божией Матери.
Таким образом, День народного единства возвращает нас к событиям более чем четырехсотлетней давности и является данью памяти народным героям. В этот день в разных городах нашей страны политические партии и общественные движения организуют митинги, шествия и концерты, благотворительные акции и спортивные мероприятия.
Изменения в правовом положении населения.Империя в период принципата унаследовала в основном социальную структуру республиканской эпохи. От прежнего времени сохранились два высших сословия – сенаторское и всадническое. Имущественный ценз для представителей обоих сословий был повышен: для сенаторов – более 1 млн сестерциев, для всадников – от 400 тыс. до миллиона. Принадлежность к определенному сословию стала передаваться по наследству. Как и прежде, из сенаторского сословия в основном рекрутировался состав сената и производилось наполнение республиканских магистратур. Сословие же всадников стало поставлять кадры для императорской администрации как в столице, так и в провинциях. В дальнейшем сенаторское сословие превращается в сословие высшей общеимперской бюрократии. В это сословие входили те, кто в силу своего высокого должностного положения носил звание clarissimus («светлейший»). Такое звание передавалось по наследству, но могло быть и императором. Члены высшего сословия не подлежали местной юрисдикции и не несли местных повинностей, но должны были платить специальные подати и выполнять особые повинности в пользу монарха.
В период принципата начали оформляться другие сословия, более низкого уровня, которых не было в эпоху республики. Высшие слои городского населения образовали сословие декурионов (или куриалов). К нему принадлежали в основном крупные и средние землевладельцы, располагавшие имениями в городской округе и участвовавшие в муниципальном управлении. В эпоху домината представители высшего сословия городов были прикреплены к куриям (городским советам). Они отвечали за правильное поступление налоговых сборов и содержание городского хозяйства. Недоимки по сбору налогов они должны были восполнять за свой счет. Эти обязанности были для куриалов обременительны, что приводило к частым их побегам от курий. Ниже куриалов располагались плебеи, лица, которые были лишены телесной неприкосновенности: они могли быть подвергнуты пыткам, телесным наказаниям, сосланы на рудники. Для поздней Империи было также характерно прикрепление лиц к профессиям, например, военных, ремесленников и т.д. Принадлежность к профессии передавалась по наследству.
Объяснение:
4 ноября в России отмечается День народного единства. Праздник был учреждён в 2004 году в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов.
Этот праздник напрямую связан с историей России, а именно с окончанием Смутного времени в XVII веке. Власть в Москве узурпировала "Семибоярщина" во главе с князем Федором Мстиславским. Польские войска намеривались посадить на престол католического королевича Владислава. Началось мощное патриотическое движение за освобождение столицы от поляков.
В 1611 году "торговый человек", нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашён новгородский князь Дмитрий Пожарский. Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско - более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество крестьян. Во всенародном ополчении против иноземных захватчиков участвовали представители всех сословий и всех народов, входивших в состав державы.
С чудотворной иконой Казанской Божией Матери Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. В церковный календарь этот день вошёл как праздник Казанской иконы Божией Матери.
Таким образом, День народного единства возвращает нас к событиям более чем четырехсотлетней давности и является данью памяти народным героям. В этот день в разных городах нашей страны политические партии и общественные движения организуют митинги, шествия и концерты, благотворительные акции и спортивные мероприятия.
Объяснение: