В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Обозначте характерные черты общественно-политической жизни во второй половине 50х - начале 60х гг.
А) попытки демократизации общественности; Б) освоение целины; В) попытка перевести предприятия на хозяйственный расчёт; Г) создание совнархозов; Д) введение многопартийности; Е) введение альтернативных выборов в Советы.

Показать ответ
Ответ:
alinasupieva0910
alinasupieva0910
28.06.2021 23:46

1. Древнегреческий писатель, историк Ксенофонт, проживший долгое время при персидском дворе, приводит интересный случай, позволяющий судить о методах воспитания молодежи у саков: «Персидский царь устроил конные ристалища (состязания) для всадников, представлявших разные народы. Длина беговой дорожки была определена в пять стадиев (около одного километра). Когда начались скачки, то какой то молодой сак вырвался вперед и достиг финиша, оставив всех остальных всадников почти на половине дорожки. Персидский царь предложил саку царство в обмен на коня, но тот отказался, заявив, что отдал бы коня лишь в обмен на благодарность храброго человека». Саки были мирным народом. Древнегреческий географ Страбон с уважением писал о саках, что «все они прямодушны и верны договорам».В среде кочевников высокого развития достигло искусство. К примеру, у кангюев были развиты песенное и танцевальное искусство, уйсуны достиг ли высокого мастерства в изготовлении прекрасных керамических сосудов. По предположению ученых, гунны знали письменность. Известны рельефные надписи саков на серебряных чашах.

2. Города в средневековой Европе были небольшими. Наши привычные масштабы "мегаполиса" совсем не применимы к ним. Даже Великий Рим во времена расцвета империи насчитывал всего около 1 миллиона жителей. В среднем же городе Западной Европы в описываемые времена жило не больше 5-7 тыс. человек. Город с населением 15-20 тыс. уже считался большим, а население 40-50 тыс. было только в столицах крупных государств, таких как Лондон или Париж. Совсем маленький городок мог насчитывать всего 2-3 тыс. жителей.

Иногда возникают разночтения в оценке населения средневековых городов, связанные с тем, что в тогдашних документах как правило указывалось не все население, а только взрослые, а иногда - только взрослые мужчины. Поэтому если вы читаете, что в городе насчитывается 700 горожан - то, скорее всего, общее население города - порядка 2000.

Города строились по берегам рек, вдоль крупных трактов или вокруг замков. Если город ставился на дороге, то участок этой дороги в пределах города превращался в главную городскую улицу. В прибрежных городах главной улицей обычно становилась дорога, ведущая от замка сеньора (или другого главного здания города) к берегу. Реже главная улица тянулась вдоль реки или морского берега (это характерно для городов, выросших из рыбацких поселков) .

Практически любой город окружен стенами. Причем, чем больше и богаче город, тем более мощные и высокие стены его ограждают. У самых маленьких и молодых городков защитой может служить просто земляная насыпь и деревянный частокол на ней, в городах побольше - каменные стены с башнями и бойницами. В работах по возведению и поддержанию городских укреплений должны были участвовать все горожане, впрочем практически везде "отработку" можно было заменить денежным взносом.

3. Аль-Фараби считается одним из основоположников восточного перипатетизма (так называли учение Аристотеля из-за его привычки вести философские занятия во время прогулок, от др. -греч. περι-πατέω — ходить кругом). Опираясь на труды Аристотеля, мыслитель разработал оригинальную мусульманскую философию, по праву получив почётное прозвище «Второй учитель человечества» (то есть второй после Аристотеля).

0,0(0 оценок)
Ответ:
zaev1990
zaev1990
29.11.2020 17:58

+ : Университеты получили ряд послаблений и возможность самостоятельно, без согласования со специальными органами, организовывать учебный процесс и решать университетские вопросы.

+ : Была проделана огромная работа в сфере народного образования и просвещения. Открылось множество новых школ, гимназий и училищ, причем процесс поступления в них стал гораздо проще. Появилась возможность получить хорошее образование для членов всех сословий. Именно в правление Александра, кстати, в России был открыт знаменитый Лицей в Царском селе, из которого выпустились выдающиеся российские поэты, ученые и мыслители.

-: Начало политики императора Александра было блестящим и невероятно плодотворным, однако под конец своего правления он все дальше отходил от либеральных реформ и проводил не самую прогрессивную и полезную для государства политику.

-: По мнению многих историков, заграничные походы российской армии в Европу после победы над Наполеоном не принесли России ничего, кроме огромных денежных затрат, хотя отмечается, что это военное предприятие повышению международного авторитета нашего государства.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота