России привели к тому, что образование и культура в 17 веке вышли на совершенно новый уровень. Только в этот период культура смогла отойти от канонов, диктуемых религией и обратиться более приземленным ценностям человеческой жизни.
Важнейшим для страны событием стало начало книгопечатания в 1533 году. Первой изданной книгой с выходными данными стал труд «Апостол». Напечатали ее Иван Федоров и Петр Мстиславец. Но, только через почти сто лет, в 1633-м увидел свет первый букварь, составленный Василием Бурцевым. Далее, в 1648 вышла «Грамматика» Милетия Смотрицкого. А в 1670-м начали издавать новую азбуку.
В стране открывались новые учебные заведения. Так, в 1665-м открыта школа для подготовки подьячих для службы в госучреждениях в Заиконо монастыре, а в 1680 – школа была организована при Печатном дворе. По инициативе Сильвестра Медведева открывается Славяно-латинское училище (с 1701 года - академия). Это было первое высшее учебное заведение в России.
Правительство оказывало серьезную поддержку распространению грамотности в среде посадских людей. В страну приглашались иностранные ученые для преподавания светских дисциплин и монахи для преподавания наук духовных.
Культура россии в 17 веке, так же, получила немалое развитие. 17 век – время появления новых жанров в литературе: бытовые сатирические повести («Повесть о Ерше Ершовиче»), драматургия, поэзия. Последние 2 жанра были основаны Симеоном Полоцким. Он же стал автором первых пьес, поставленных в русском придворном театре, который был основан в 1670 году. Основоположником еще одного направления в литературе, биографического, стал протопоп Аввакум, автор небезызвестного «Жития».
Много нового принес 17 век и в живопись. Во второй половине17 века зародилась светская портретная живопись, которая привнесла элементы сходства изображений и тех лиц, с которых писались портреты. Ее основоположник, Ушаков, работал в Оружейной палате Кремля, а так же, при художественном центре. Он изобразил наиболее выдающихся людей эпохи на иконе «Богоматерь Владимирская».
Появился новый архитектурный стиль, возникший в результате слияния барокко и традиций русской архитектуры. Он получил название нарышкинского (московского) барокко. Для зодчества того периода характерны цветной декор, многоярусность, симметричные композиции. Наиболее яркие примеры: церкви Нерукотворного в Уборах (1679 г.) и Покрова в Филях (1693 г.). 17 век - это время возведения первых каменных строений бытового назначения. Примером могут послужить – московские гостиные дворы, Поганкины палаты (Псков).
Развитие науки и новых технологий подстегивалось потребностями быстро развивающегося государства. Для русских мастеров того периода характерны серьезные познания в математике, химии, физике. Доказательством тому служит «Устав ратных, пушечных и других дел». Анисия Михайлова. Освоение новых территорий (экспедиции Хабарова, Дежнева и других) приводит к быстрому развитию географии.
России привели к тому, что образование и культура в 17 веке вышли на совершенно новый уровень. Только в этот период культура смогла отойти от канонов, диктуемых религией и обратиться более приземленным ценностям человеческой жизни.
Важнейшим для страны событием стало начало книгопечатания в 1533 году. Первой изданной книгой с выходными данными стал труд «Апостол». Напечатали ее Иван Федоров и Петр Мстиславец. Но, только через почти сто лет, в 1633-м увидел свет первый букварь, составленный Василием Бурцевым. Далее, в 1648 вышла «Грамматика» Милетия Смотрицкого. А в 1670-м начали издавать новую азбуку.
В стране открывались новые учебные заведения. Так, в 1665-м открыта школа для подготовки подьячих для службы в госучреждениях в Заиконо монастыре, а в 1680 – школа была организована при Печатном дворе. По инициативе Сильвестра Медведева открывается Славяно-латинское училище (с 1701 года - академия). Это было первое высшее учебное заведение в России.
Правительство оказывало серьезную поддержку распространению грамотности в среде посадских людей. В страну приглашались иностранные ученые для преподавания светских дисциплин и монахи для преподавания наук духовных.
Культура россии в 17 веке, так же, получила немалое развитие. 17 век – время появления новых жанров в литературе: бытовые сатирические повести («Повесть о Ерше Ершовиче»), драматургия, поэзия. Последние 2 жанра были основаны Симеоном Полоцким. Он же стал автором первых пьес, поставленных в русском придворном театре, который был основан в 1670 году. Основоположником еще одного направления в литературе, биографического, стал протопоп Аввакум, автор небезызвестного «Жития».
Много нового принес 17 век и в живопись. Во второй половине17 века зародилась светская портретная живопись, которая привнесла элементы сходства изображений и тех лиц, с которых писались портреты. Ее основоположник, Ушаков, работал в Оружейной палате Кремля, а так же, при художественном центре. Он изобразил наиболее выдающихся людей эпохи на иконе «Богоматерь Владимирская».
Появился новый архитектурный стиль, возникший в результате слияния барокко и традиций русской архитектуры. Он получил название нарышкинского (московского) барокко. Для зодчества того периода характерны цветной декор, многоярусность, симметричные композиции. Наиболее яркие примеры: церкви Нерукотворного в Уборах (1679 г.) и Покрова в Филях (1693 г.). 17 век - это время возведения первых каменных строений бытового назначения. Примером могут послужить – московские гостиные дворы, Поганкины палаты (Псков).
Развитие науки и новых технологий подстегивалось потребностями быстро развивающегося государства. Для русских мастеров того периода характерны серьезные познания в математике, химии, физике. Доказательством тому служит «Устав ратных, пушечных и других дел». Анисия Михайлова. Освоение новых территорий (экспедиции Хабарова, Дежнева и других) приводит к быстрому развитию географии.