Дело в том, что многие из освободившихся из под оков колониализма стран в бытность свою колониями крупных держав имели свои внутренние проблемы, религиозные и национальные. Так например, когда Индия и Пакистан были колониями Британии, это была одна колония - Британская Индия, куда входили еще и Бангладеш и Мьянма. В 1947м году Индия и Пакистан получили статус отдельных доминионов, причем их разделение произошло по религиозному принципу, т.к. индусы - индуисты, буддисты, сикхи, а пакистанцы - мусульмане суннитского толка. Англичане расчетливо разделили их по этому принципу, дабы ими было легче управлять по отдельности. К тому же, при проведении границ была специально создана территориальная проблема, и теперь северный индийский штат Джамму и Кашмир пакистанцы считают оккупированной Индией "своей" территорией. Таких примеров много, это и Северная Ирландия (конфликт на почве вражды между местными протестантской и католической общинами), палестинский конфликт, образовавшийся между бывшими колониями Османской империи, опять таки на религиозной почве. Нередко эти колонии после обретения независимости попадают в фактическую политическую или экономическую зависимость от крупных мировых держав и уже становятся, с учетом своей специфики, участниками каких-либо региональных или международных военных блоков, позднее оказываясь втянутыми в серьезные международные конфликты. Так можно привести пример Кубы, после освобождения от испанского колониального гнета оказавшейся сперва втянутой в полную экономическую и политическую зависимость сперва от США, а затем и СССР (в 1959м году). Напомним, что из-за борьбы двух свехрдержав за влияние на остров Свободы в 1961м году разгорелся т.н. "карибский кризис", из-за которого едва не началась ядерная война. В приблизительно таком же положении находится практически весь Ближний Восток, где постоянно разгораются межрелигиозные войны, но реальную выгоду из всего этого извлекают транснациональные нефтяные корпорации и крупнейшие банки мира.