, Очень 1. Назовите штат, который стал родоначальником поселений Новой Англии в Северной Америке:
А) Род-Айленд; В) Массачусетс; С) Нью-Гемпшир; Д) Мэн; Е) Коннектикут.
2. Под понятием «скватерство» в Северной Америке понималось?
А) не выплата налога королю; В) ввоз сервентов; С) не было такого понятия;
Д) применение рабского труда; Е) самовольное занятие не распаханных земель.
3. В каком году в Филадельфии собрался первый Континентальный конгресс?
А) 1770г. В) 1779г. С) 1774г Д) 1778г. Е) 1781г.
4. Кто возглавил американскую регулярную армию в 1775 году?
А) С.Адамс; В) Дж. Вашингтон; С) Т.Джефферсон;
Д) Д.Хэнкок; Е) Дж.Мэдисон.
5. Кто являлся автором Декларации Независимости принявшую конгрессом 4 июля 1776 году?
А) С.Адамс; В) Дж. Вашингтон; С) Т.Джефферсон;
Д) Д.Хэнкок; Е) Б.Франклин.
2. Приведите в соответствие:
А)1782 год1) Вступление Испании в войну против Англии
В) 1778 год 2) Союз США и Франции против Англии
С) 1780 год3) Подписание мирного договора м/д Англией и США в Париже
Д) 1779 год 4) Вступление Голландии в войну против Англии
Объяснение:
Украинская культура 18 в. развивалась в сложных условиях ограничения, а вскоре и ликвидации украинской автономии. Вследствие осуществления царским правительством в Украине русификаторской политики украинская культура теряла свою самобытность. Этот процесс вступил в силу после подчинения Украинской православной церкви Московскому патриархату (1686 г.). Украинская православная церковь постепенно Становилась одним из средств распространения российской культуры. Лучшие интеллектуальные силы украинского народа в конце 17 — 18 в. привлекались к работе в России. Немало деятелей украинской культуры возглавили российские церковные и образовательные учреждения. Среди них — Феофан Прокопович, Стефан Яворский, Дмитрий Туптало и др. И всё же 18 в. был периодом незаурядного подъёма украинской культуры. Об этом свидетельствовало прежде всего высшее образование, основным центром которого была Киево-Могилянская академия. Однако после 1709 г. для неё настали тяжёлые времена. В академии запретили учиться иностранцам, количество учащихся уменьшилось более чем в 10 раз. Во времена Даниила Апостола и Кирилла Разумовского наблюдалось частичное восстановление былой славы, но достичь уровня, на который поднялась академия в начале 18 в., уже не удалось. Если на Западе в образовании усилился научный рационализм, то в академии господствующими оставались схоластика и богословие. Именно поэтому гетман Разумовский мечтал об учреждении в Батурине университета, который соответствовал бы тогдашнему уровню европейского образования. В 18 в. в Украине внедрялась система начального образования, состоявшая из цифирных, полковых и гарнизонных школ. Определённая роль в распространении образования принадлежала странствующим дьякам, которые работали домашними учителями в состоятельных семьях. Детей господствующей верхушки, как правило, обучали воспитанники Киево-Могилянской академии. По образцу академии были открыты коллегии в Чернигове, Переяславе, Харькове.
Новые идеи в европейской науке не оставались вне внимания украинских учёных. Так, Ф. Прокопович в своей речи “О заслугах и пользе физики”, которую он произнёс перед студентами и профессорами- Киево-Могилянской академии, призывал к научному познанию мира.
В Украине конца 17 — 18 в. углублялось внимание к истории. Именно тогда появился ряд казацких летописей. Речь идёт о летописях Са-мойла Величко, Григория Грабянки, Самовидца. Основная их тема — события Национально-освободительной войны украинского народа. Авторы летописей впервые старались перейти от хронологического перечня событий к их осмыслению, используя при этом разнообразные документы.
Развитию науки и образования книгоиздательские центры в Киеве, Чернигове, Новгороде-Северском. Здесь издавались книги и учебники С. Полоцкого, М. Смотрицкого и др.
В конце 17 — начале 18 в. претерпело изменения и украинское искусство. В монументально-декоративном искусстве, в росписях церквей, храмов ощущались народные мотивы, ярко проступали бытовые детали. Получил распространение стиль украинского барокко. Известнейшими живописцами этого стиля были Иван Руткович и Иов Кондзелевич, архитекторами — И. Григорович-Барский и С. Ковнир.
В Украине зародился театр, центром которого стала Киево-Могилянская академия. Спектакли обычно ставили студенты. Авторами же пьес были профессора академии — Ф. Прокопович, М. Довгалевскмй, Г. Конисский. Большое -внимание в академии уделялось также музыкальному образованию. Действовала музыкально-хоровая школа. Значительным музыкальным центром в Украине была гетманская столица Глухов.
Итак, украинская культура в 18 в. всё больше отходила от средневековых канонов, обогащалась идеями гуманизма и просвещения. Вместе с тем её развитие замедлялось из-за национального гнёта, вновь усилившегося на украинских землях.
В архитектуре средневековья господствовала готика, стиль, который двумя словами можно описать как "устрашающе величественный", для архитектуры готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад и многоцветные витражные окна.
Что касатеся же архитектуры эпохи возраждения, то в ней особенное значение придается придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей.
Главное, чем характеризуется эта эпоха — возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства.