В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
mssarycheva
mssarycheva
20.06.2021 22:41 •  История

ОЧЕНЬ В виде первоначально стимулирующего материала используйте отрывок из воспоминаний советника Тургайского областного управления по
инородческим вопросам И.Крафта (отрывок взят из монографии
Е.Б.Бекмаханова «Присоединение Казахстана к России»).
Рассказ казаха, который записал И.Крафт: «Чтобы иметь понятие об
изобретательности кокандских сборщиков, достаточно привести такой
случай. Встречается закятчи с киргизом и видит, что у него исцарапано лицо.
- Отчего у тебя на лице царапина? – спрашивает закятчи киргиза.
-Да вот проходил через камыш и исцарапался, - отвечает киргиз.
-Я уничтожил твоего врага, - говорит закятчи киргизу, показывая на
срезанный камыш, - ты должен отдать мне барана».
После прочтения отрывка рассказа, попросите учащихся подумать о смысле
этого рассказа и организуйте обсуждение всем классом согласно следующим
наводящим вопросам:
1.Почему казахский шаруа должен отдавать целого барана только за то, что
закятчи срезал камыш?
2.Как вы думаете прав ли закятчи, требуя от казаха барана или будет прав
казах, если откажет отдать барана закятчи? Может ли казах отказать в
закятчи?
ответьте по тексту на следующие вопросы:
1.Как вы думаете, почему в Казахстане между казахским шаруа и
кокандским закятчи оказался возможным диалог именно такого содержания?
2.С какой целью в Казахстане мог оказаться кокандский закятчи? Можете ли
привести два ключевых слов из рассказа, которые подтверждают
утверждение о том, что изобретательность кокандских сборщиков налогов
была направлена на их личное обогащение?
3.Вспомните, какие районы Казахстана были включены в состав царской
России до 40-ых годов XIX века?
2. анализируй «внутренние» причины захватнической политики
среднеазиатских ханств на юге Казахстана
3. опиши внешние факторы, оказавшие влияние на усиление агрессивной
политики среднеазиатских государств на юге Казахстана
4. определи причины и последствия освободительной борьбы казахского
народа против политики среднеазиатских ханств, оценивают роль
руководителей национально-освободительных восстаний
Формативное оценивание. За каждое правильно выполненное задание 2
.
Попросите учащихся выявить не менее 2 причин:
1.агрессивной политики среднеазиатских ханств относительно южного
Казахстана
2. раскола казахов южного Казахстана
3. восстаний казахов южного Казахстана против среднеазиатских ханств

Показать ответ
Ответ:
yulyapikulyk
yulyapikulyk
14.12.2020 04:52
Aukenov2014  кангюи жили в  iiiв.до н.э.-vв.н.э.  в священной книге древнего ирана vi в. до н.э. «авесте» говорится о народе канха. древнекитайский   сыма  цянь  в « записках» описал жизнь и быт кочевников. в китайском источнике «цянь ханыну» имеются сведения о времени возникновения государства кангюев, о его границах, других моментах их .    кангюи были не только кочевниками, но и земледельцами. исследователи считают, что у кангюев существовала письменность, по утверждению китайских послов во дворце правителя кангюев имелись писаные своды законов. памятники письменности кангюев не сохранились.  в 46-36 гг. до н.э. кангюи оказали гуннам в борьбе против китая. по китайским данным, союз племен кангюев насчитывал 120 тысяч кибиток, 600 тысяч человек, до 120 тысяч воинов. сообщения древних китайских хроник говорят о существовании двух резиденций правителя кангюев - летней и зимней. столица располагалась на реке талас, недалеко от современного тараза.основным местом расселения кангюев была  среднее течение сырдарьи  а также берега рек арысь, талас, нижнее течение сырдарьи. удобное положение позволяло контролировать части великого шелкового пути из средней азии в поволжье. кангюи граничили на севере с сарматами и аланами. китайские источники сообщают, что в эпоху расцвета кангюев сарматы и аланы оказались зависимыми от них. на юге государство кангюи соседствовало с китаем и уйсунами. границы кангюя доходили до современного ташкента. кангюи находились в тесных , культурных и политических связях с китаем, римом, государством кушан.государство кангюи возглавлялось  великим ханом,  ему три визиря. столицей государства был город битянь, который находился возле современного туркестана. по другим данным, столица находилась вблизи тараза. правитель жил в ней только зимой, а летом перекочевывал в летнюю резиденцию.государство кангюи разделялось на пять владений, каждое малым ханом. роды и племена руководились вождями. вся власть передавалась по наследству от отца к сыну.пленные превращались в рабов, рабство не получило широкого развития. труд рабов ограничивался уходом за скотом, переработкой продуктов скотоводства, использованием на земледельческих работах, подсобными работами при ремесленном производстве.обнаруженные поселения и могильники ученые отнесли к  кауншин
0,0(0 оценок)
Ответ:
sluvka123123
sluvka123123
02.10.2020 03:38

у одного человека жили собака и кошка. однажды он положил в стенную нишу каравай, а сам ушёл куда-то по делам. кошке захотелось поесть хлеба, она вскочила на полку в нише и нечаянно уронила каравай. на шум прибежала собака, а кошка спрыгнула на пол, и началась тут между ними ссора - стали они друг у дружки хлеб отнимать. а по каменной ограде двора пробиралась обезьяна. услышала шум, остановилась и спросила: "о чём у вас спор идёт? " собака ответила: "наш хозяин оставил каравай в стенной нише, а эта вот негодная кошка забралась туда, столкнула хлеб на пол и хочет одна всё съесть. но я этого не допущу! " а кошка сказала: "я сталкивала, сталкивала каравай с полки - из сил выбилась! не я хлеба этой негодной собаке".

обезьяна выслушала их и сказала: "отойдите-ка от каравая, я вас помирю! " собака и кошка послушались, а обезьяна спрыгнула с ограды и вытащила из дома весы. потом уселась поближе к караваю и сказала: "не надо ссориться! я разделю каравай между вами поровну! "

собака и кошка согласились. тогда обезьяна разломила каравай на две части - большую и маленькую, положила их на чашки весов и подняла весы. чашка с большим куском опустилась, чашка с маленьким поднялась. надо было их уравнять, и обезьяна принялась отрывать по крошке от большого куска. отщипнёт и в рот положит. и так она всёотщипывала да ела, пока чашка с этим куском не поднялась - второй кусок перетянул.

тогда она стала понемножку отщипывать от второго - оторвёт крошку и в рот положит. и до тех пор всё отщипывала понемногу то от одного куска, то от другого, пока одна чашка весов совсем не опустела, а на другой остался лишь крошечный кусочек. обезьяна взяла его, показала собаке и кошке и говорит: "стоит ли, право, ссориться из-за такой мелочи! чтобы никому не было обидно, я сама его съем".

и вот обезьяна положила в рот последний кусочек и убежала. а собака и кошка остались ни с чем.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота