, очень . В ВИДЕ ТАБЛИЦИ.
МОЙ ИСТОРИЧЕСКИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
Сравните, как было построено
обучение детей в Древнем Шу-
мере, в Древнем Китае, в Древ-
ней Греции, в Древнем Риме.
»
Составьте краткие описания об-
учения детей в школе
в Древнем Шумере,
в Древнем Китае,
в Древней Греции,
в Древнем Риме.
О Найдите общие черты в процессе
обучения.
Выясните, в чем состояли разли-
чия в процессе обучения.
ОСделайте выводы.
Греция:
Греки обучались в гимназиях, и образование получали только мальчики. Афиняне считали, что главным принципом в образовании должна быть агонистика или принцип состязательности. Разные личности и группы состязались в разных областях образование заключалась основная суть. Считалось, что исключительно благородное состязание было стимулировать — в этом И наивысшие результаты.
Шумеры:
Считается, что древнейшая шумерская цивилизация заложила основы сегодняшней системы образования. Образование тогда было в цене, потому что высокий уровень развития государства требует грамотных людей. Школы существовали при храмах в крупных городах, там обучали письму и различным наукам. Ученики писали на глиняных табличках, делали упражнения по письму, заучивали тексты наизусть, писали отдельные знаки-слога, упражнялись в письме, учили таблицу умножения и другие математические правила.
Китай:
В китайских школах в детях воспитывали коллективизм, в основе образования лежит опыт семейно-общественного воспитания, который уходил корнями в историю. В Китае, в основном, существовали философские школы.
Рим:
Рим многое заимствовал у Греции. Но образование было развито на низком уровне, поэтому патриции и другие состоятельные люди отдавали своих детей в греческие школы или нанимали греческих преподавателей, которые обучали их детей дома. Дома дети учились до 7 лет, а потом их отправляли учиться в общеобразовательные школы. Причем в эти школы ходили как мальчики, так и девочки. Обучались как свободные римляне, так и рабы, получившие свободу.
Общие черты: в Древнем мире были сформулированы начальные представления об обучении и воспитании, появляются первые школы, письменность, философские течения
Различия: Разные акценты школ на ценности: духовные, личностные, первичные.
Таким образом, можно утверждать, что в Древнем мире
Таким образом, можно утверждать, что в Древнем миребыли заложены те основы, благодаря которым в разных странах сложились системы образования, которые в дальнейшем стали все больше приобретать государственный характер.