Абай Кунанбайулы родился в Чингизских междугорьях Чингизской волости[3], Семипалатинского уезда Западно-Сибирского генерал-губернаторства (с 1845 года Семипалатинская область) (по нынешнему административному делению в Абайском районе Восточно-Казахстанской области) в семье крупного бая Кунанбая Оскенбаева (Ускенбаева) рода Тобыкты из казахского племени Аргын. Семья Абая принадлежала к местной знати; дед (Оскенбай) и прадед (Иргизбай) главенствовали в своём роду в качестве правителей и биев.
Начатое в детстве домашнее обучение у муллы было продолжено в медресе у муллы Ахмет-Ризы в Семипалатинске, где преподавали арабский, персидский и другие восточные языки. Одновременно посещал русскую школу. К концу пятилетней учёбы начинает писать стихи, сначала приписывая их авторство своему другу Кокпаю Джантасову. С 13 лет отец Кунанбай начинает приучать Абая к деятельности главы рода. В возрасте 28 лет Абай отходит от неё, целиком занявшись самообразованием, но только к 40 годам создаёт свои первые взрослые стихотворения. Значительным событием для Абая явилось его общение с политическими ссыльными Е. П. Михаэлисом, Н. Долгополовым, С. Гроссом.
На формирование мировоззрения Абая оказали влияние поэты и учёные Востока, придерживавшиеся гуманистических идей (Фирдоуси, Алишер Навои, Низами, Физули, Ибн Сина и другие), а также произведения русских классиков, а через них и европейская литература вообще. Он переводил Крылова, Лермонтова, Пушкина, Гёте и Байрона. По утверждениям советских литературоведов, Абай высмеивал некоторые обычаи родового аула, выступал «против рабского положения женщины» и, как повторено в его парадных советских биографиях, «против социального зла и невежества». Советские литературоведческие источники, повторяя эту фразу, иногда ссылаются в её подтверждение на стихотворения «Наконец, волостным я стал…» (1889), «Управитель начальству рад…» (1889) и «Кулембаю» (1888). Абай Кунанбаев был новатором казахской поэзии; новаторский характер носят стихи, посвящённые временам года: «Весна» (1890), «Лето» (1886), «Осень» (1889), «Зима» (1888), стихи о назначении поэзии (учить хорошему и осуждать плохое). Сюжеты поэм «Масгуд» (1887) и «Сказание об Азиме» основаны на мотивах восточной классической литературы. В поэме «Искандер» противопоставлены разум в лице Аристотеля и алчность завоевателя в лице Александра Македонского.
Ввёл в казахское стихосложение новые размеры, рифмы и стихотворные формы: восьмистишия и шестистишия.
Абаем создано около 170 стихотворений и 56 переводов, написаны поэмы, «Слова назидания» («Қара сөздер»).
Абай был также композитором. Он создал около двух десятков мелодий, которые популярны в наши дни. Некоторые свои стихи Абай Кунанбаев переложил на музыку, а песня на его стихи «Көзімнің қарасы»[4] («Ты зрачок глаз моих», перевод Марии Петровых) стала народной:
Это развитие нескольких направлений.Таких как:складывание внутреннего рынка,протекционизм,меркантелизм,что и относиться к XVII.
Сами мануфактуры имели несколько направлений.Рассмотрим несколько из них:
Рассеянная мануфактура: Когда мануфактурист-владелец капиталов-раздает сырье для последовательной переработки мелким деревенским ремесленникам.Он был распространён в текстильном виде,где он особо не ограничивался.Работники этого предприятия могли стать сельские бедняки,которые хотя бы имели хоть какую нибудь собственность.Т.е к примеру владелец шерсти отдаёт одному ремесленнику чтобы он вытянул волокна,потом эти волокна отдаются другому для вытяжки пряди,а потом эта прядь отдаётся следующему чтобы он вытянул оттуда нити и т.п...
Смешанная мануфактура как раз и создавала более сложную продукцию. К примеру отдельные детали самой продукции составляли сами мелкие ремесленники с слабоогранённой специализацией,а саму вот сборку осуществляли уже в мастерской предпринимателя.
Торговые связи.Они имели связь как и внутренний рынок и внешний.Т.е внутренний рынок создавался в самом государстве,а внешний имел устройство"привоз из рубежа",т.е та продукция которая не имелась в той стране,то её привозили из рубежа.Всячески богатели новые сословия,которых в России называли:купцами.Появлялись ярмарки и они имели широкую продажу той или иной продукции сбыта.
Абай Кунанбайулы родился в Чингизских междугорьях Чингизской волости[3], Семипалатинского уезда Западно-Сибирского генерал-губернаторства (с 1845 года Семипалатинская область) (по нынешнему административному делению в Абайском районе Восточно-Казахстанской области) в семье крупного бая Кунанбая Оскенбаева (Ускенбаева) рода Тобыкты из казахского племени Аргын. Семья Абая принадлежала к местной знати; дед (Оскенбай) и прадед (Иргизбай) главенствовали в своём роду в качестве правителей и биев.
Начатое в детстве домашнее обучение у муллы было продолжено в медресе у муллы Ахмет-Ризы в Семипалатинске, где преподавали арабский, персидский и другие восточные языки. Одновременно посещал русскую школу. К концу пятилетней учёбы начинает писать стихи, сначала приписывая их авторство своему другу Кокпаю Джантасову. С 13 лет отец Кунанбай начинает приучать Абая к деятельности главы рода. В возрасте 28 лет Абай отходит от неё, целиком занявшись самообразованием, но только к 40 годам создаёт свои первые взрослые стихотворения. Значительным событием для Абая явилось его общение с политическими ссыльными Е. П. Михаэлисом, Н. Долгополовым, С. Гроссом.
На формирование мировоззрения Абая оказали влияние поэты и учёные Востока, придерживавшиеся гуманистических идей (Фирдоуси, Алишер Навои, Низами, Физули, Ибн Сина и другие), а также произведения русских классиков, а через них и европейская литература вообще. Он переводил Крылова, Лермонтова, Пушкина, Гёте и Байрона. По утверждениям советских литературоведов, Абай высмеивал некоторые обычаи родового аула, выступал «против рабского положения женщины» и, как повторено в его парадных советских биографиях, «против социального зла и невежества». Советские литературоведческие источники, повторяя эту фразу, иногда ссылаются в её подтверждение на стихотворения «Наконец, волостным я стал…» (1889), «Управитель начальству рад…» (1889) и «Кулембаю» (1888). Абай Кунанбаев был новатором казахской поэзии; новаторский характер носят стихи, посвящённые временам года: «Весна» (1890), «Лето» (1886), «Осень» (1889), «Зима» (1888), стихи о назначении поэзии (учить хорошему и осуждать плохое). Сюжеты поэм «Масгуд» (1887) и «Сказание об Азиме» основаны на мотивах восточной классической литературы. В поэме «Искандер» противопоставлены разум в лице Аристотеля и алчность завоевателя в лице Александра Македонского.
Ввёл в казахское стихосложение новые размеры, рифмы и стихотворные формы: восьмистишия и шестистишия.
Абаем создано около 170 стихотворений и 56 переводов, написаны поэмы, «Слова назидания» («Қара сөздер»).
Абай был также композитором. Он создал около двух десятков мелодий, которые популярны в наши дни. Некоторые свои стихи Абай Кунанбаев переложил на музыку, а песня на его стихи «Көзімнің қарасы»[4] («Ты зрачок глаз моих», перевод Марии Петровых) стала народной:
Объяснение:
Это развитие нескольких направлений.Таких как:складывание внутреннего рынка,протекционизм,меркантелизм,что и относиться к XVII.
Сами мануфактуры имели несколько направлений.Рассмотрим несколько из них:
Рассеянная мануфактура: Когда мануфактурист-владелец капиталов-раздает сырье для последовательной переработки мелким деревенским ремесленникам.Он был распространён в текстильном виде,где он особо не ограничивался.Работники этого предприятия могли стать сельские бедняки,которые хотя бы имели хоть какую нибудь собственность.Т.е к примеру владелец шерсти отдаёт одному ремесленнику чтобы он вытянул волокна,потом эти волокна отдаются другому для вытяжки пряди,а потом эта прядь отдаётся следующему чтобы он вытянул оттуда нити и т.п...
Смешанная мануфактура как раз и создавала более сложную продукцию. К примеру отдельные детали самой продукции составляли сами мелкие ремесленники с слабоогранённой специализацией,а саму вот сборку осуществляли уже в мастерской предпринимателя.
Торговые связи.Они имели связь как и внутренний рынок и внешний.Т.е внутренний рынок создавался в самом государстве,а внешний имел устройство"привоз из рубежа",т.е та продукция которая не имелась в той стране,то её привозили из рубежа.Всячески богатели новые сословия,которых в России называли:купцами.Появлялись ярмарки и они имели широкую продажу той или иной продукции сбыта.