В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
BoDuChKa
BoDuChKa
16.06.2020 20:32 •  История

Очень Заполните таблицу «Контрреформы Александра III.
Направление Контрреформа Содержание контрреформы
1. Государственное устройство управление
2. Местное самоуправление
3. Крестьянский во Образование и печать
5. Рабочий во

Показать ответ
Ответ:
пок15
пок15
25.04.2021 12:56

Петр Алексеевич родился 9 июня 1672 г. Его отцом был русский царь Алексей Михайлович Романов, а матерью Наталья Нарышкина — вторая жена царя. В возрасте 4 лет Петр потерял отца, который умер в 47 лет. Воспитанием царевича занимался Никита Зотов, который по меркам тогдашней России был очень образованным. Петр был младшим в большой семье Алексея Михайловича (13 детей). В 1682 году после смерти царя Федора Алексеевича при дворе обострилась борьба двух боярских кланов — Милославских (родственники первой жены Алексея Михайловича) и Нарышкиных. Первые считали, что престол должен занять больной царевич Иван. Нарышкины, как и патриарх, выступали за кандидатуру здорового и довольно подвижного 10-летнего Петра. В результате стрелецких волнений был выбран нулевой вариант: царями становились оба царевича, а регентом при них назначалась их старшая сестра — Софья.

Петра поначалу мало интересовали государственные дела: он часто навещал Немецкую Слободу, где познакомился со своими будущими соратниками Лефортом и генералом Гордоном. Большую часть времени Петр проводил в подмосковных селах Семеновском и Преображенском, где им были созданы потешные полки для увеселения, ставшие впоследствии первыми гвардейскими полками — Семеновским и Преображенским.

В 1689 году между Петром и Софьей происходит разрыв. Петр требует от сестры удаления в Новодевичий монастырь, потому что к этому времени Петр и Иван уже достигли совершеннолетия и должны были править самостоятельно. С 1689 по 1696 год Петр I и Иван V были соправителями, пока последний не умер.

Петр понимал, что положение России не позволяет ей полностью реализовывать свои внешнеполитические планы, а также стабильно развиваться внутренне. Было необходимо получить выход к незамерзающему Черному морю, чтобы придать дополнительный стимул отечественной торговле и промышленности. Именно поэтому Петр продолжает дело, начатое Софьей и активизирует борьбу с Турцией в рамках Священной Лиги, но вместо традиционного похода в Крым, молодой царь бросает всю свою энергию на юг, под Азов, взять который в 1695 году не удалось, но после постройки зимой 1695-1696 годах флотилии в Воронеже Азов был взят. Дальнейшее участие России в Священной Лиге, однако, начало терять смысл — Европа готовилась к войне за Испанское наследство, поэтому борьба с Турцией переставала быть приоритетом для австрийских Габсбургов, а без поддержки союзников Россия не могла противостоять османам.

В 1697-1698 годах Петр инкогнито путешествует по Европе в составе Великого посольства под именем бомбардира Петра Михайлова. Тогда он заводит личные знакомства с монархами ведущих европейских стран. За границей Петр получил обширные знания в навигации, артиллерийском деле, кораблестроении. После встречи с Августом II, саксонским курфюрстом и польским королём, Петр решает перенести центр внешнеполитической активности с юга на север и выйти на берега Балтийского моря, которые предстояло отвоевать у Швеции, самого мощного государства в тогдашней Балтике.

Стремясь сделать государство более эффективным, Петр I провел реформы государственного управления (созданы Сенат, коллегии, органы высшего государственного контроля и политического сыска, церковь подчинена государству, введен Духовный регламент, проведено деление страны на губернии, построена новая столица – Санкт-Петербург).

Понимая отсталость России в промышленном развитии от ведущих европейских держав, Петр использовал их опыт в самых различных областях – в мануфактурном деле, в торговле, в культуре. Государь уделял огромное внимание и даже насильно заставлял дворян и купцов развивать необходимые стране знания и предприятия. К этому можно отнести: создание мануфактур, металлургических, горных и других заводов, верфей, пристаней, каналов. Петр прекрасно понимал, насколько важны военные успехи страны, поэтому лично возглавлял армию в Азовских походах 1695-1696 годов, принимал участие в разработке стратегических и тактических операций входе Северной войны 1700-1721 годов, Прутского похода 1711 года, Персидского похода 1722-23 годов.

Умер Петр I 8 февраля 1725 года, после того, как рыбаков, заболел воспалением лёгких.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
AliceWhite31841
AliceWhite31841
14.08.2020 09:01

Разночинский этап длился с 1840-х по 1880-е гг. Его особенностями были. увлечение революционными идеями не только дворян, но и представителей «среднего сословия» («разночинцев»), типичными представителями которого были писатели, публицисты, учителя, студенты, иные представители интеллигенции; открытый характер их деятельности, несмотря на преследования властей; первые случаи «хождения в народ», попытки привлечь к своей деятельности широкие слои народа. В разночинском этапе революционного движения можно выделить два самостоятельных периода: мирный (литературно-публицистический): 1840 — 1860-е гг.; террористический: 1860 — 1880-е гг. В течение первого периода (эпоха Николая I, начало царствования Александра II) революционная борьба шла преимущественно с печатного слова. Наиболее видные представители данного направления: А. И. Герцен — рас первоначально идеи французских в России, а в 1848 г. эмигрировавший за границу и издававший революционный журнал «Колокол», в котором обличал самодержавие и крепостничество, и веривший в социалистическое будущее России на основе крестьянской общины; славянофилы (А. Хомяков, Н. Данилевский, братья Аксаковы, братья Кириевские) — идеализировали допетровскую Русь; видели России в возрождении исконно русских порядков, защите от иностранного разрушительного влияния; западники (И. Тургенев, Б. Чичерин, С. Соловьев, П. Чаадаев), наоборот, выступали за скорейшее объединение России с европейской цивилизацией, введение в России западных демократических институтов; петрашевцы (группировались вокруг социалиста-утописта М. Буташевича-Петрашевского) в основном представители интеллигенции — выступали за радикальную отмену крепостного права и скорейшее строительство идеального социалистического общества. После отмены крепостного права, ослабления реакции, начала зарождения капиталистических отношений в городе и деревне разночинное революционное движение в России вступило в террористическую фазу. Особенностями данного периода были: переход от критики существующего строя и литературных публикаций к активным антиправительственным действиям, в том числе террористическим; создание революционных организаций; «хождения в народ»; фанатизм в отстаивании своих идей, высокий уровень самопожертвования, идеализм; появление новой профессии и образа жизни, в том числе среди молодых людей, — «профессиональный революционер»

Объяснение:

Это единственное , что я нашла

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота