Во второй половине ХХ века творчество великого казахского писателя, одного из классиков мировой литературы Мухтара Ауэзова получило всемирное признание, а его имя стало в культурном отношении одним из символов казахского народа. Как отмечает Чингиз Айтматов: «Ныне имя Мухтара Ауэзова венчает культуру, дух и мысль современного казахского народа». Великий писатель, ученый, педагог, общественный деятель, человек энциклопедических знаний и эрудиции - таким он вошел в сознание современников и память потомков. Он говорил на всех тюркских языках, русском и фарси, поднял на небывалую высоту казахский литературный язык. Им создано более двадцати пьес, множество великолепных рассказов и повестей, написаны либретто к операм и киносценарии.
Для конца XIX века среди литературных источников на 1-е место следует поставить материалы Этнографического бюро князя В. Н. Тенишева. 58,8% выявленных книг — духовно-нравственного содержания (из них примерно четверть составляли жития святых); беллетристика—23%.(в том числе рассказы Л. Толстого в издании «Посредника», отдельные сочинения Пушкина, «Бедная Лиза» Карамзина, романы Майн Рида, «Потерянный и возвращенный рай» Мильтона, «пользующийся вообще широким рас в большом количестве лубочные издания.
Во второй половине ХХ века творчество великого казахского писателя, одного из классиков мировой литературы Мухтара Ауэзова получило всемирное признание, а его имя стало в культурном отношении одним из символов казахского народа. Как отмечает Чингиз Айтматов: «Ныне имя Мухтара Ауэзова венчает культуру, дух и мысль современного казахского народа». Великий писатель, ученый, педагог, общественный деятель, человек энциклопедических знаний и эрудиции - таким он вошел в сознание современников и память потомков. Он говорил на всех тюркских языках, русском и фарси, поднял на небывалую высоту казахский литературный язык. Им создано более двадцати пьес, множество великолепных рассказов и повестей, написаны либретто к операм и киносценарии.
Для конца XIX века среди литературных источников на 1-е место следует поставить материалы Этнографического бюро князя В. Н. Тенишева. 58,8% выявленных книг — духовно-нравственного содержания (из них примерно четверть составляли жития святых); беллетристика—23%.(в том числе рассказы Л. Толстого в издании «Посредника», отдельные сочинения Пушкина, «Бедная Лиза» Карамзина, романы Майн Рида, «Потерянный и возвращенный рай» Мильтона, «пользующийся вообще широким рас в большом количестве лубочные издания.