Охарактерезуйте матеріальний і духовний світ європейського середньовіччя використовуючи понятяя вітраж, фреска, університет, єретик, інквізиція, альбігойські війни,відродження, гуманізм, романський стиль, готичний стиль
Статья посвящена анализу основных методологических подходов к исследованию проблемы взаимоотношений государства и религии в обществе. Задача данной статьи состоит в уточнении категориального аппарата, а также в последующем обобщении и классификации существующих типологий. Приведены основные теоретические подходы и взгляды на систематизацию государственно-религиозных отношений, выявлены основные критерии их определения. Отмечается, что с разными конфессиями у государства могут складываться и разные типы взаимоотношений. Все эти факты позволяют автору сделать вывод о необходимости создания определенных направлений в построении государственно-религиозных отношений, которые будут учитывать религию как весьма противоречивое явление в жизни российского общества. Важную роль в решении данной задачи играют систематизация и классификация теоретико-методологических подходов.
Религия, в силу своей особенности и стремления проникать как можно глубже в жизнь людей, не может не вмешиваться в социально-политическую жизнь, определяя политическое устройство общества, моральные и культурные ценности и даже экономическую жизнь.
Одним из самых простых критериев взаимосвязи религии и государственной власти является его типология по соотношению влияния религиозного или светского начал в конкретном государстве. Здесь существуют четыре типа от примата религии до доминанты государства над ней.
Первый случай, когда государственная власть превращается в центр религии. То есть верховный правитель провозглашается Богом и превращается в центр религии. Такой тип отношений религии и политики может быть осуществлен в основном в языческих государствах.
Следующее – это подчинение всей политической власти религиозным структурам. Этот тип проявляется в государствах с монотеистическими религиями. Так как здесь вся политическая власть принадлежала главному представителю религиозной верхушке.
Третий тип взаимоположения религии и политики – это их союз. Полное подчинение религии светской политической власти является следующим типом. Существуют разные формы проявления этого типа взаимоотношения: как крайние, так и более-менее терпимые.
Статья посвящена анализу основных методологических подходов к исследованию проблемы взаимоотношений государства и религии в обществе. Задача данной статьи состоит в уточнении категориального аппарата, а также в последующем обобщении и классификации существующих типологий. Приведены основные теоретические подходы и взгляды на систематизацию государственно-религиозных отношений, выявлены основные критерии их определения. Отмечается, что с разными конфессиями у государства могут складываться и разные типы взаимоотношений. Все эти факты позволяют автору сделать вывод о необходимости создания определенных направлений в построении государственно-религиозных отношений, которые будут учитывать религию как весьма противоречивое явление в жизни российского общества. Важную роль в решении данной задачи играют систематизация и классификация теоретико-методологических подходов.
Объяснение:
(*´∇`*)
Религия, в силу своей особенности и стремления проникать как можно глубже в жизнь людей, не может не вмешиваться в социально-политическую жизнь, определяя политическое устройство общества, моральные и культурные ценности и даже экономическую жизнь.
Одним из самых простых критериев взаимосвязи религии и государственной власти является его типология по соотношению влияния религиозного или светского начал в конкретном государстве. Здесь существуют четыре типа от примата религии до доминанты государства над ней.
Первый случай, когда государственная власть превращается в центр религии. То есть верховный правитель провозглашается Богом и превращается в центр религии. Такой тип отношений религии и политики может быть осуществлен в основном в языческих государствах.
Следующее – это подчинение всей политической власти религиозным структурам. Этот тип проявляется в государствах с монотеистическими религиями. Так как здесь вся политическая власть принадлежала главному представителю религиозной верхушке.
Третий тип взаимоположения религии и политики – это их союз. Полное подчинение религии светской политической власти является следующим типом. Существуют разные формы проявления этого типа взаимоотношения: как крайние, так и более-менее терпимые.