1. Важнейшая задача - это объединение русских земель. На Новгородские земли претендовало Великое княжество Литовско, Москва же как "Третий Рим" т. е. новый православный центр не могла допустить иноверцев на русские земли, однако здесь есть и желание царя увеличить свою вотчину, что Иван III с успехом и проделывает. С Ивана III закрывается одна страница истории: феодальная раздробленность, и открывается новая: период Московского царства
2. 1480 г. -стояние на р.Угре. Это было во время правления Ивана 3.
Иван 3 разорвал отношения с Ордой, и тогда хан Ахмат решил наказать Русь
Он подошел к реке, а русское войско уже было там. Ордынцы пытались переправиться через реку, но их обстреливали из пушек, пищалей(Первое применение русскими огнестрельного оружия в полевых условиях) Потом наступил декабрь, холода Ахмату от Литвы, с которой он перед походом вступил в союз против Руси, так и не пришла, и он решил отступить.
После этого Русь окончательно освободилась от ордынского гнета. Московское великое княжество стало полностью независимым, суверенным государством.
3. Ещё на ранних этапах своего развития (в XIV веке) Литва присоединила земли современной Белоруссии - Полоцкое княжество. После этого славян в Литве проживало не меньше, чем собственно литовцев, и Литва видела себя альтернативным центром восточнославянского мира. После того, как Литве достался Киев, эти амбиции усилились, и с этого момента Литва считала себя правопреемницей Киевской Руси и заключала союзы с теми русскими княжествами, что сохранили независимость, например, с Тверским княжеством. Объединение русских земель вокруг Москвы было невыгодно Литве тем, что у нее появился сильный соперник.
4. 1462—1505 гг. — правление Ивана III.
1478 г. — подчинение Новгорода к Москве.
1480г.— «стояние на реке Угре». Окончание монгольского владычества.
1485 г. — присоединение Твери к Москве.
1497 г.— «Судебник».
1500—1537 гг. — период войн с литовцами.
1505-1533 гг. — правление Василия III.
1510 г. — присоединение Пскова к Москве.
1514 г. — взятие Смоленска.
5. Не помню.
6. Изначально гербом Рюриковичей Московских был так называемый "ездец" - всадник на коне и с копьем, обычно отождествляемый со святым Георгием; в настоящее время этот всадник помещен на герб Москвы. Но после брака Ивана III и Софьи Палеолог был принят византийский герб в виде двуглавого орла, который и стал новым гербом Рюриковичей Московских. Идеологической основой такой перемены была "теория Третьего Рима", по которой Россия воспринимала права и обязанности лидера православного мира после падения Византии, и как бы становилась преемницей Византии. После прихода к власти династии Романовых этот герб стал государственным в знак преемственности символов прежней власти (фамильный герб Романовых был иной - грифон).
Средневековье современности - само понятие «средневековье» никак не может быть некой целостностью.
"У каждого века есть свое средневековье" И так рассмотрим ,Что влияет больше: средневековье на ход современности или современность на понимание средневековье? Но именно потому, что Средневековье - универсальное зеркало, в котором мы видим себя, но не видим само время, оно очень далеко. Человечество же двинулось не вперёд, к какому-то новому непонятному качеству, а назад, в средневековую реальность, когда все определяла племенная и религиозная, а не национально-государственная принадлежность. На смену модерну после недолгой попытки соорудить постмодернистский мир вновь пришло Средневековье.
В общем, Новое Средневековье это не обязательно торжество невежества и анархии. Хотя этого, к сожалению, в наши дни тоже хватает.
Средневековье было по-своему прекрасно (особенно если ты в нем граф, а не слуга), но современному уровню технологий и общественной жизни оно уже не соответствует никак. «Лучше опустится до низов средневековья, - говорит Хямби-кант Муслим, - чем возвысится до верхов цивилизованной радуги».
Неужели мы опустимся на тот низкий уровень средневековья, о котором рассказала Л.И. Емелях: «Сегодня мы наблюдаем усиленную клерикализацию нашего общества, в результате которой многие россияне попадают под влияние христианской пропаганды и принимают активное участие в церковных мероприятиях». В сотнях храмов показывали волосы, кровь, пот и пуповину Христа. В Генуе в каждой церкви были куски "креста господнего» и гвозди, которыми он был прибит, в Милане - два пальца апостола Петра, в Риме - в соборе Петра - терновый венок, - рука богородицы. В Тире - её пояс, якобы исцеляющий больных. Не только католическое духовенство обманывало верующих «коробочками со вздохом Иисуса». «В XXI веке это выглядят дикостью,и напоминают средневековье». «По сравнению со средневековьем человечество продвинулось далеко вперед в направлении свободомыслия. Итак, к какому же преданию предлагают нам обращаться горячие радетели Предания и ревнители древнего благочестия? К какому Средневековью они предлагают нам возвращаться? К творческому раннему или законсервированному позднему? Несомненно, увы, - ко второму варианту. Средний слой средневековье переживал брожение. Тут отражались все особенности нараставшей революции: страх, компромиссы, кризис старых истин, мировоззрение.
Вл.Соловьева, о. Александр Шмеман пишет о том же самом неизжитом соблазне: «На нас надвигается новое средневековье, время нового варварства». Христианская церковь оказалась расколотой на католическую и православную, а в наше время тоже только в большем масштабе, сколько сейчас религиозных сект. Религия претендовала на управление обществом, она выполняла достаточно много функций, впоследствии перешедших к государству. Под влиянием религии находились различные сферы деятельности людей: наука, образование, культура эпохи Средневековья. В руках церкви была сосредоточена огромная власть.
При этом в Средние века зародилось образование, чтение, ремесленничество, профсоюзы и многие другие вещи, благами которых мы сейчас пользуемся, но не это отражается в книгах и фильмах.
«Средневековые люди мало заботились о состоянии путей, - говорит Жак Ле Гофф, - лишь бы они к цели привели. И тот путь, по которому они брели, плутая, то в грязи, то в пыли, вел к мирному убежищу. Средневековая церковь признавала труд следствием первородного греха. Труд для обогащения осуждался. Труд аскета – труд для искоренения праздности, для обуздания плоти, для нравственного совершенствования считался богоугодным делом.
«В двадцатом веке Россия выпала из ряда цивилизованных стран - в XXI веке, возрождая средневековье, - говорит Леонид Пузин, - она стремится выпасть из рода человеческого вообще»
«Мы уже средневековые люди не только потому, что такова судьба и фатум истории, но и потому, что хотим этого. Вы ещё люди новой истории, потому что не хотите сделать избрания» - /Николай Бердяев/.
Самое главное качество средневекового учителя – энциклопедичность, подкрепляемая виртуозным знанием текста Святого Писания и правил формальной логики Аристотеля для дальнейших выводов из священных книг. «Средневековый человек верит (знает, чувствует), что вся земная реальность подобна комедии (комедия не потому, что очень смешно, а потому, что в конце хорошо закончится) и вся эта комедия однажды придет к концу. Маски будут сорваны, грязь смыта, преступники пойманы.
хотим мы этого или не хотим, мы, так или иначе всё-же к Средневековью вернёмся. Вопрос лишь в том - пущен будет этот процесс на самотёк, вернув Европу к худшим проявлениям этого самого Средневековья, либо же будет взят под контроль, и вернёт её к лучшему, новому Средневековью, к тому, к какому народы Европы сами пожелают. Как бы ни возмущались атеисты и материалисты, но после крушения Советского Союза Россия начала возврат к своим исконным, традиционным ценностям".
1. Важнейшая задача - это объединение русских земель. На Новгородские земли претендовало Великое княжество Литовско, Москва же как "Третий Рим" т. е. новый православный центр не могла допустить иноверцев на русские земли, однако здесь есть и желание царя увеличить свою вотчину, что Иван III с успехом и проделывает. С Ивана III закрывается одна страница истории: феодальная раздробленность, и открывается новая: период Московского царства
2. 1480 г. -стояние на р.Угре. Это было во время правления Ивана 3.
Иван 3 разорвал отношения с Ордой, и тогда хан Ахмат решил наказать Русь
Он подошел к реке, а русское войско уже было там. Ордынцы пытались переправиться через реку, но их обстреливали из пушек, пищалей(Первое применение русскими огнестрельного оружия в полевых условиях) Потом наступил декабрь, холода Ахмату от Литвы, с которой он перед походом вступил в союз против Руси, так и не пришла, и он решил отступить.
После этого Русь окончательно освободилась от ордынского гнета. Московское великое княжество стало полностью независимым, суверенным государством.
3. Ещё на ранних этапах своего развития (в XIV веке) Литва присоединила земли современной Белоруссии - Полоцкое княжество. После этого славян в Литве проживало не меньше, чем собственно литовцев, и Литва видела себя альтернативным центром восточнославянского мира. После того, как Литве достался Киев, эти амбиции усилились, и с этого момента Литва считала себя правопреемницей Киевской Руси и заключала союзы с теми русскими княжествами, что сохранили независимость, например, с Тверским княжеством. Объединение русских земель вокруг Москвы было невыгодно Литве тем, что у нее появился сильный соперник.
4. 1462—1505 гг. — правление Ивана III.
1478 г. — подчинение Новгорода к Москве.
1480г.— «стояние на реке Угре». Окончание монгольского владычества.
1485 г. — присоединение Твери к Москве.
1497 г.— «Судебник».
1500—1537 гг. — период войн с литовцами.
1505-1533 гг. — правление Василия III.
1510 г. — присоединение Пскова к Москве.
1514 г. — взятие Смоленска.
5. Не помню.
6. Изначально гербом Рюриковичей Московских был так называемый "ездец" - всадник на коне и с копьем, обычно отождествляемый со святым Георгием; в настоящее время этот всадник помещен на герб Москвы. Но после брака Ивана III и Софьи Палеолог был принят византийский герб в виде двуглавого орла, который и стал новым гербом Рюриковичей Московских. Идеологической основой такой перемены была "теория Третьего Рима", по которой Россия воспринимала права и обязанности лидера православного мира после падения Византии, и как бы становилась преемницей Византии. После прихода к власти династии Романовых этот герб стал государственным в знак преемственности символов прежней власти (фамильный герб Романовых был иной - грифон).
Объяснение:
Средневековье современности - само понятие «средневековье» никак не может быть некой целостностью.
"У каждого века есть свое средневековье" И так рассмотрим ,Что влияет больше: средневековье на ход современности или современность на понимание средневековье? Но именно потому, что Средневековье - универсальное зеркало, в котором мы видим себя, но не видим само время, оно очень далеко. Человечество же двинулось не вперёд, к какому-то новому непонятному качеству, а назад, в средневековую реальность, когда все определяла племенная и религиозная, а не национально-государственная принадлежность. На смену модерну после недолгой попытки соорудить постмодернистский мир вновь пришло Средневековье.
В общем, Новое Средневековье это не обязательно торжество невежества и анархии. Хотя этого, к сожалению, в наши дни тоже хватает.
Средневековье было по-своему прекрасно (особенно если ты в нем граф, а не слуга), но современному уровню технологий и общественной жизни оно уже не соответствует никак. «Лучше опустится до низов средневековья, - говорит Хямби-кант Муслим, - чем возвысится до верхов цивилизованной радуги».
Неужели мы опустимся на тот низкий уровень средневековья, о котором рассказала Л.И. Емелях: «Сегодня мы наблюдаем усиленную клерикализацию нашего общества, в результате которой многие россияне попадают под влияние христианской пропаганды и принимают активное участие в церковных мероприятиях». В сотнях храмов показывали волосы, кровь, пот и пуповину Христа. В Генуе в каждой церкви были куски "креста господнего» и гвозди, которыми он был прибит, в Милане - два пальца апостола Петра, в Риме - в соборе Петра - терновый венок, - рука богородицы. В Тире - её пояс, якобы исцеляющий больных. Не только католическое духовенство обманывало верующих «коробочками со вздохом Иисуса». «В XXI веке это выглядят дикостью,и напоминают средневековье». «По сравнению со средневековьем человечество продвинулось далеко вперед в направлении свободомыслия. Итак, к какому же преданию предлагают нам обращаться горячие радетели Предания и ревнители древнего благочестия? К какому Средневековью они предлагают нам возвращаться? К творческому раннему или законсервированному позднему? Несомненно, увы, - ко второму варианту. Средний слой средневековье переживал брожение. Тут отражались все особенности нараставшей революции: страх, компромиссы, кризис старых истин, мировоззрение.
Вл.Соловьева, о. Александр Шмеман пишет о том же самом неизжитом соблазне: «На нас надвигается новое средневековье, время нового варварства». Христианская церковь оказалась расколотой на католическую и православную, а в наше время тоже только в большем масштабе, сколько сейчас религиозных сект. Религия претендовала на управление обществом, она выполняла достаточно много функций, впоследствии перешедших к государству. Под влиянием религии находились различные сферы деятельности людей: наука, образование, культура эпохи Средневековья. В руках церкви была сосредоточена огромная власть.
При этом в Средние века зародилось образование, чтение, ремесленничество, профсоюзы и многие другие вещи, благами которых мы сейчас пользуемся, но не это отражается в книгах и фильмах.
«Средневековые люди мало заботились о состоянии путей, - говорит Жак Ле Гофф, - лишь бы они к цели привели. И тот путь, по которому они брели, плутая, то в грязи, то в пыли, вел к мирному убежищу. Средневековая церковь признавала труд следствием первородного греха. Труд для обогащения осуждался. Труд аскета – труд для искоренения праздности, для обуздания плоти, для нравственного совершенствования считался богоугодным делом.
«В двадцатом веке Россия выпала из ряда цивилизованных стран - в XXI веке, возрождая средневековье, - говорит Леонид Пузин, - она стремится выпасть из рода человеческого вообще»
«Мы уже средневековые люди не только потому, что такова судьба и фатум истории, но и потому, что хотим этого. Вы ещё люди новой истории, потому что не хотите сделать избрания» - /Николай Бердяев/.
Самое главное качество средневекового учителя – энциклопедичность, подкрепляемая виртуозным знанием текста Святого Писания и правил формальной логики Аристотеля для дальнейших выводов из священных книг. «Средневековый человек верит (знает, чувствует), что вся земная реальность подобна комедии (комедия не потому, что очень смешно, а потому, что в конце хорошо закончится) и вся эта комедия однажды придет к концу. Маски будут сорваны, грязь смыта, преступники пойманы.
хотим мы этого или не хотим, мы, так или иначе всё-же к Средневековью вернёмся. Вопрос лишь в том - пущен будет этот процесс на самотёк, вернув Европу к худшим проявлениям этого самого Средневековья, либо же будет взят под контроль, и вернёт её к лучшему, новому Средневековью, к тому, к какому народы Европы сами пожелают. Как бы ни возмущались атеисты и материалисты, но после крушения Советского Союза Россия начала возврат к своим исконным, традиционным ценностям".