Вот уже более двух тысяч лет легенда о тесее и минотавре неотрывно ассоциируется с древним символом лабиринта, построенного дедалом. согласно легенде, царь минос нанял дедала, искусного зодчего и величайшего изобретателя того времени, для работы в своем дворце, расположенном в кноссе на острове крит. перед конструктором была поставлена странная : создать макет коровы, в которую спрячется жена миноса, царица пасифая, чтобы удовлетворить свою сексуальную страсть к быку. результатом этой противоестественной страсти стало рождение астерия, или минотавра, чудовища-человекобыка. чтобы скрыть позор, минос поручил дедалу построить лабиринт - подземную сеть туннелей, которые вели в помещение, где и поселили чудовищного выродка. лабиринт был спроектирован таким образом, что вошедшему в него пути назад не было. минотавр питался человеческой плотью, поэтому царь минос обязал афинского царя эгея регулярно присылать семь юношей и семь девушек на съедение чудовищу. однажды на остров крит в группе будущих жертв минотавра прибыл сын эгея тесей, которому удалось завоевать сердце ариадны, дочери миноса. в надежде спасти жизнь своему избраннику девушка дала ему клубок ниток. тесей привязал у входа в лабиринт конец нитки клубка и пошел по запутанным бесконечным , постепенно разматывая клубок, чтобы найти по нитке обратный путь. добравшись до логова чудовища, тесей убил его и по нитке клубка выбрался из подземелья. вместе со спасенными товарищами тесей бежал с острова. ариадна последовала за своим возлюбленным. узнав, что дедал активно беглецам, разъяренный царь минос, лишившийся дочери, приказал запереть изобретателя и его сына икара в лабиринте. однако дедал подготовился к такому исходу, изготовив из перьев и воска две пары крыльев, с которых отец и сын вылетели на свободу. юный, полный энергии, икар поднялся в небо стишком высоко: солнечный жар растопил воск на его крыльях, и юноша упал в море и разбился насмерть. лабиринт во дворце в кноссе постепенно разрушился в результате землетрясений и , легенда о нем жива и по сей день. ···········
Особенности русского средневековья. Анализируя историю русской культуры в домонгольский период, необходимо выделить два этапа, соответствующих историческому развитию государства: культура Киевской Руси (XXI вв. ) и культура периода раздробленности (XII первая треть XIII вв.) . Уровень развития. Поступательное развитие культуры на первом этапе привело к тому, что Киевская Русь стала одним из наиболее развитых государств того времени. Синтетический характер древнерусской культуры. Культура Древней Руси формировалась на основе двух источников. Первым стала языческая культура восточно-славянских племен, имевшая многовековые корни; язычество, оказывая влияние на всю культуру эпохи средневековья, в некоторых своих элементах дошло до настоящего времени. Вторая составляющая христианская культура Византии. Принятие православия в 988 г. из Византии, предопределило влияние более высокой по уровню развития страны на все направления русской культуры: философию, образование, литературу, иконописание, архитектуру. Киевская Русь принадлежала к одной из самых образованных стран в мире. О существовании славянского алфавита на Руси известно с X в. Принятие христианства дальнейшему развитию грамотности и образования: были организованы школы, в Софийском соборе в Киеве была создана первая библиотека. Периодизация истории древней русской литературы совпадает с исторической, что позволяет выделить два периода: XI начало XII вв. период относительного единства литературы, которая развивается в двух центрах: Киеве и Новгороде. середина XII первая треть XIII вв. , когда появляются новые литературные центры: Владимир, Суздаль, Смоленск и т. д. Возникают местные черты и местные темы, разнообразие жанров.