Охарактеризуйте матеріальний та духовний світ європейського Середньовіччя, використовуючи поняття: вітраж фреска університет єретик інквізиція Альбігойські війни Відродження гуманізм романський стиль готичний стиль.
берке-хан, предводитель золотой орды, был ярким и жестоким правителем. о нем можно найти информацию в арабских хрониках. упоминается также в и китайских летописях. некоторые сведения содержат только хвалебные описания, как в восточных сказках, многие из которых придуманы авторами. остались и более практичные сказания про жизнь и деятельность первого хана золотой орды, принявшего ислам.
берке был сыном джучи и внуком чингизхана. после смерит отца именно берке стал наследником тех земель, что чингизхан готовил для джучи. однако сын умер раньше отца, чингизхана, и земли достались его сыновьям, в том числе и берке. позже эти земли войдут в золотую орду, в котором ханствовал до самой смерти, до 1266 года, берке.
сохранились жизнеописания правителя золотой орды с самого детского возраста. ал-джузджани в своих сочинениях описывает, что мусульманство будущий хан впитал с «молоком матери». точная дата рождения берке не осталась, но приблизительно он родился в начале 13 века нашей эры. его отец был старшим сыном чингизхана, хотя есть сведения, что родился джучи после того, как его мать была похищена, будучи женой чингизхана, и снова возвращена к своему мужу через нескольких месяцев. несмотря на это, чингизхан считал его своим сыном и держал около себя, доверял войском.
когда берке родился, джучи решил, что именно этот сын будет мусульманином. велел обрезать пупок по мусульманской вере, и кормить младенца должна была только мусульманская женщина. когда подошло время для обрезания, берке прошел и этот ритуал, став уже настоящим мусульманином. в некоторых летописях говорится, что берке-хан принял мусульманство уже взрослым человеком, встретив проезжающего мимо муллу и поговорив про новую веру. умалчивает, может просто не знает достоверно, но факт, что берке стал первым ханом золотой орды, принявшим ислам, остается.
после своего великого похода на запад бату-хан, с почтением относившийся к берке, назначил его наместником на северном кавказе, таким образов владения берке еще увеличились. он стал авторитетным удельным правителем, который мог даже отправлять послов в другие страны от своего имени, так он общался с мусульманским миром.
-после резкого увеличения численности буржуазии, особенно крупной, этот процесс остановился: крупных промышленников не становилось больше - во многом потому, что имеющиеся фамилии поделили между собой рынок, закрепив это деление связями с властными структурами;
-средняя буржуазия либо стала крупной, либо разорилось, среднего слоя в обществе практически не было;
-количество рабочих продолжало расти;
-появились потомственные пролетарии, хотя большинство оставалось за выходцами из деревни в первом поколении;
-дворянство продолжало разоряться, закладывать и перезакладывать имения, продавать их:
-крупные поместья всё чаще попадали в собственность недворянам (в начале xx века такие поместья составляли примерно треть);
-некоторые помещики начали на своих землях интенсивное сельское хозяйство, но таких, было лишь около 3%;
-в деревне шло имущественное расслоение - росло количество как кулаков, так и малоземельных крестьян;
-в деревне всё больше распространялся наёмный труд;
-росла численность интеллигенции и в абсолютных цифрах, и в процентах от населения.
берке-хан, предводитель золотой орды, был ярким и жестоким правителем. о нем можно найти информацию в арабских хрониках. упоминается также в и китайских летописях. некоторые сведения содержат только хвалебные описания, как в восточных сказках, многие из которых придуманы авторами. остались и более практичные сказания про жизнь и деятельность первого хана золотой орды, принявшего ислам.
берке был сыном джучи и внуком чингизхана. после смерит отца именно берке стал наследником тех земель, что чингизхан готовил для джучи. однако сын умер раньше отца, чингизхана, и земли достались его сыновьям, в том числе и берке. позже эти земли войдут в золотую орду, в котором ханствовал до самой смерти, до 1266 года, берке.
сохранились жизнеописания правителя золотой орды с самого детского возраста. ал-джузджани в своих сочинениях описывает, что мусульманство будущий хан впитал с «молоком матери». точная дата рождения берке не осталась, но приблизительно он родился в начале 13 века нашей эры. его отец был старшим сыном чингизхана, хотя есть сведения, что родился джучи после того, как его мать была похищена, будучи женой чингизхана, и снова возвращена к своему мужу через нескольких месяцев. несмотря на это, чингизхан считал его своим сыном и держал около себя, доверял войском.
когда берке родился, джучи решил, что именно этот сын будет мусульманином. велел обрезать пупок по мусульманской вере, и кормить младенца должна была только мусульманская женщина. когда подошло время для обрезания, берке прошел и этот ритуал, став уже настоящим мусульманином. в некоторых летописях говорится, что берке-хан принял мусульманство уже взрослым человеком, встретив проезжающего мимо муллу и поговорив про новую веру. умалчивает, может просто не знает достоверно, но факт, что берке стал первым ханом золотой орды, принявшим ислам, остается.
после своего великого похода на запад бату-хан, с почтением относившийся к берке, назначил его наместником на северном кавказе, таким образов владения берке еще увеличились. он стал авторитетным удельным правителем, который мог даже отправлять послов в другие страны от своего имени, так он общался с мусульманским миром.
берке-хан в сериале «золотая орда»
берке-хан в сериале «золотая орда»
изменения:
-после резкого увеличения численности буржуазии, особенно крупной, этот процесс остановился: крупных промышленников не становилось больше - во многом потому, что имеющиеся фамилии поделили между собой рынок, закрепив это деление связями с властными структурами;
-средняя буржуазия либо стала крупной, либо разорилось, среднего слоя в обществе практически не было;
-количество рабочих продолжало расти;
-появились потомственные пролетарии, хотя большинство оставалось за выходцами из деревни в первом поколении;
-дворянство продолжало разоряться, закладывать и перезакладывать имения, продавать их:
-крупные поместья всё чаще попадали в собственность недворянам (в начале xx века такие поместья составляли примерно треть);
-некоторые помещики начали на своих землях интенсивное сельское хозяйство, но таких, было лишь около 3%;
-в деревне шло имущественное расслоение - росло количество как кулаков, так и малоземельных крестьян;
-в деревне всё больше распространялся наёмный труд;
-росла численность интеллигенции и в абсолютных цифрах, и в процентах от населения.