Единственной причиной быстрого распада государства Александра Македонского, было то, что после его смерти всю его родню мать, брата, сына, половцы отстранили то власти и легко принялись делить его земли. Если изучать источники в период после смерти Александра Македонского, все хронологические периоды и даты очень запутаны. Александр Македонский был очень сильный правитель и мог покорить весь мир, это ему предрекали его наставники. Александр Македонский на территории своей державы вел политико-административную систему, все держал под своим контролем, даже греки как не старались, не могли выбраться из его власти. Финикия и Сирия для Александра имели большое значение в торговле Восточного Средиземноморья, Малая Азия благодаря Александру имела неплохое развитие в сфере торговли. Единство мировой державы Александра после его смерти разлетелось в пух и прах. Авторы критического направления македонского царя пишут про то что были очень большие разно гласности у войска.
Сам Пётр получил слабое образование, и до конца жизни писал с ошибками, используя бедный словарный запас. Тем не менее, Петр ясно сознавал необходимость просвещения. После возвращения из Великого посольства Пётр I повёл борьбу с внешними проявлениями "устаревшего" образа жизни (наиболее известен запрет на бороды) , но не менее обращал внимание на приобщение дворянства к образованию и светской европеизированной культуре. Стали появляться светские учебные заведения, основана первая русская газета, появляются переводы многих книг на русский. Успех по службе Пётр поставил для дворян в зависимость от образования. При Петре в 1703 появилась первая книга на русском языке с арабскими цифрами. До того числа обозначались буквами с титлами (волнообразными линиями) . В 1710 Пётр утвердил новый алфавит с упрощённым начертанием букв (церковнославянский шрифт остался для печатания церковной литературы) , две буквы «кси» и «пси» были исключены. Петром были созданы новые типографии, в которых за 1700—1725 напечатано 1312 наименований книг (в два раза больше, чем за всю предыдущую историю русского книгопечатания) . Благодаря подъему книгопечатания потребление бумаги выросло с 4-8 тысяч листов в конце XVII века, до 50 тысяч листов в 1719 году. Произошли изменения в русском языке, в который вошли 4.5 тысячи новых слов, заимствованных из европейских языков. В 1724 Пётр утвердил устав организуемой Академии наук (открылась в 1725 после его смерти) . В 1705 была открыта первая в России гимназия. Целям массового образования должны были служить созданные указом 1714 года цифирные школы в провинциальных городах, призванные «детей всякого чина учить грамоте, цифири и геометрии» . Предполагалось создать по две такие школы в каждой губернии, где обучение должно было быть бесплатным. Для солдатских детей с 1721 г. были открыты гарнизонные школы, для подготовки священников создана сеть духовных школ. За время правления Петра несколько тысяч россиян были отправлены учиться за границу. Указами Петра было введено обязательное обучение дворян и духовенства, но аналогичная мера для городского населения встретила яростное сопротивление и была отменена. Попытка Петра создать всесословную начальную школу не удалась (создание сети школ после его смерти прекратилось, большинство цифирных школ при его преемниках были перепрофилированы в сословные школы для подготовки духовенства) , но тем не менее в его царствование были заложены основы для распространения образования в России. Надеюсь, что немного Вам :) Успехов!
Тем не менее, Петр ясно сознавал необходимость просвещения.
После возвращения из Великого посольства Пётр I повёл борьбу с внешними проявлениями "устаревшего" образа жизни (наиболее известен запрет на бороды) , но не менее обращал внимание на приобщение дворянства к образованию и светской европеизированной культуре. Стали появляться светские учебные заведения, основана первая русская газета, появляются переводы многих книг на русский. Успех по службе Пётр поставил для дворян в зависимость от образования.
При Петре в 1703 появилась первая книга на русском языке с арабскими цифрами. До того числа обозначались буквами с титлами (волнообразными линиями) . В 1710 Пётр утвердил новый алфавит с упрощённым начертанием букв (церковнославянский шрифт остался для печатания церковной литературы) , две буквы «кси» и «пси» были исключены.
Петром были созданы новые типографии, в которых за 1700—1725 напечатано 1312 наименований книг (в два раза больше, чем за всю предыдущую историю русского книгопечатания) . Благодаря подъему книгопечатания потребление бумаги выросло с 4-8 тысяч листов в конце XVII века, до 50 тысяч листов в 1719 году.
Произошли изменения в русском языке, в который вошли 4.5 тысячи новых слов, заимствованных из европейских языков.
В 1724 Пётр утвердил устав организуемой Академии наук (открылась в 1725 после его смерти) .
В 1705 была открыта первая в России гимназия. Целям массового образования должны были служить созданные указом 1714 года цифирные школы в провинциальных городах, призванные «детей всякого чина учить грамоте, цифири и геометрии» . Предполагалось создать по две такие школы в каждой губернии, где обучение должно было быть бесплатным. Для солдатских детей с 1721 г. были открыты гарнизонные школы, для подготовки священников создана сеть духовных школ.
За время правления Петра несколько тысяч россиян были отправлены учиться за границу.
Указами Петра было введено обязательное обучение дворян и духовенства, но аналогичная мера для городского населения встретила яростное сопротивление и была отменена. Попытка Петра создать всесословную начальную школу не удалась (создание сети школ после его смерти прекратилось, большинство цифирных школ при его преемниках были перепрофилированы в сословные школы для подготовки духовенства) , но тем не менее в его царствование были заложены основы для распространения образования в России.
Надеюсь, что немного Вам :)
Успехов!