Цели 1. Борьба за лидерство. Обычно в классе учится один-два сильных харизматичных лидера, которые быстренько занимают свои позиции и умело верховодят в коллективе. Но если в классе много ребят с ярко выраженными лидерскими наклонностями, то начинается борьба за лидерство. Порой с применением, как принято сейчас говорить, «грязных технологий» .
2. Борьба за место под солнцем. Дети соревнуются, кто из них самый достойный, сражаются за любовь и внимание учителя. Эта борьба характерна не только для лидеров, но и для детей с мягким, незлобивым характером.
3. Борьба за статус ученика. Особенно это характерно для девочек, некоторые из них рьяно мечтают о статусе первой ученицы в классе, «звезды в тумане» . Отсюда и манипулирование сознанием учащихся, общественным мнением.
Методы и Если в классе доминируют материальные ценности, статус ребенка в группе будет зависеть от того, как он экипирован и с чем приходит в школу. Пробить такую среду интеллектом, увлечениями очень трудно. Хотя сильным детям это удается. Они не только становятся лидерами таких классов, но и меняют ценности. Так иногда случается в частных школах, когда лидером становится сын или дочь учительницы. Но вообще, одеваться по моде - это очень важно для подростковой среды.
Прежде всего, это открытая конфронтация. Подростки-лидеры экстремальнее в выборе средств давления на тех, кто не хочет быть их последователями. Такое крайнее средство воздействия на несогласного как бойкот – распространено именно в подростковой среде. Также используются тайные интриги, которые очень распространены в школе.
Многих детей посылали на работу в совсем юном возрасте, и работали они подолгу. В 1861 году британской текстильной промышленности почти 5 часть рабочей силы составляли дети, которым еще не исполнилось 15. В шахтах эта цифра составляла 12 процентов. Самые маленькие дети занимались чисткой машин - например, убирали пыль и пух из-под станков. Поскольку станки при этом продолжали работать, труд этот был очень опасен. На других производствах дети работали взрослых станочников. У женщин из бедных семей обычно не было выбора: им приходилось искать работу для себя и свои детей. Индустриальная революция открыла для женщин много новых рабочих мест, Но они не требовали такой квалификации, как раньше, а постоянный приток новых работниц позволял владельцам не поднимать заработной платы. На лудильных фабриках в центральных графствах Англии, например, Мужчина получал от 15 до 50 шиллингов в неделю, женщина- не больше 7 - 10, а совсем молодые девушки еще меньше. Условия работы на фабриках были тяжелыми а рабочий день длинным.
1. Борьба за лидерство. Обычно в классе учится один-два сильных харизматичных лидера, которые быстренько занимают свои позиции и умело верховодят в коллективе. Но если в классе много ребят с ярко выраженными лидерскими наклонностями, то начинается борьба за лидерство. Порой с применением, как принято сейчас говорить, «грязных технологий» .
2. Борьба за место под солнцем. Дети соревнуются, кто из них самый достойный, сражаются за любовь и внимание учителя. Эта борьба характерна не только для лидеров, но и для детей с мягким, незлобивым характером.
3. Борьба за статус ученика. Особенно это характерно для девочек, некоторые из них рьяно мечтают о статусе первой ученицы в классе, «звезды в тумане» . Отсюда и манипулирование сознанием учащихся, общественным мнением.
Методы и
Если в классе доминируют материальные ценности, статус ребенка в группе будет зависеть от того, как он экипирован и с чем приходит в школу. Пробить такую среду интеллектом, увлечениями очень трудно. Хотя сильным детям это удается. Они не только становятся лидерами таких классов, но и меняют ценности. Так иногда случается в частных школах, когда лидером становится сын или дочь учительницы. Но вообще, одеваться по моде - это очень важно для подростковой среды.
Прежде всего, это открытая конфронтация. Подростки-лидеры экстремальнее в выборе средств давления на тех, кто не хочет быть их последователями. Такое крайнее средство воздействия на несогласного как бойкот – распространено именно в подростковой среде. Также используются тайные интриги, которые очень распространены в школе.