В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Охарактеризуйте реформы, проводившиеся в Османской империи на протяжении 19 века. Предварительно систематизируйте материал в таблице.


Охарактеризуйте реформы, проводившиеся в Османской империи на протяжении 19 века. Предварительно сис

Показать ответ
Ответ:
Дмыч
Дмыч
18.04.2021 02:46
Национальный вопрос был одним из самых актуальных в Российской империи. Однако, ни царское, ни Временное правительство разрешить его не могли и не хотели. В самых первых программных документах РСДРП уже намечена программа решения национального вопроса.

Возможны были различные пути его решения — унитарное государство, автономия, федерация и, наконец, конфедерация. Программный тезис о праве наций на самоопределение (при приоритете классовых интересов над национальными) не ограничивал пути решения вопроса о будущем национальном государственном устройстве. Сама позиция большевиков по этому вопросу с течением времени менялась — например, в 1913 г. В.И.Ленин допускал решение национального вопроса в рамках «широкой областной автономии». В 1917г. Ленин сформулировал принцип «союза свободных республик», т.е. федерацию. Федеративный принцип, как и право народов свободно решать вопрос о вхождении в советскую федерацию, законодательно закрепляло Декларацией прав трудящегося и эксплуатируемого народа (январь 1918).

В результате реализации первых шагов в области национальной политики, 31 декабря 1917 г. подписан Декрет о признании государственной независимости Финляндии, в августе 1918 г.— Декрет об отказе от договоров о разделе Польши, заключенных царизмом, отделилась Тува (1918); образовались и суверенные Советские республики (Украинская — декабрь 1917 г., Эстонская — декабрь 1918, Латвийская — декабрь 1918, Литовская — февраль 1918, Белорусская — январь 1919 и т.д.).

Малые народы, проживавшие компактно, получили в РСФСР автономию двух уровней: республиканскую (Башкирская АССР, Татарская АССР, Дагестанская АССР и др.) и областную (Бурят-Монгольская АО, Вотская АО, Калмыцкая АО, Марийская АО, Чувашская АО).

Некоторые историки полагают, что большевики, провозглашая принцип наций на самоопределение, не ожидали, что на практике им пожелают воспользоваться практически все входившие в империю народы. В годы гражданской войны на территории бывшей империи насчитывают до 70 государственных образований, причем некоторые из них существовали буквально несколько дней.

Тем не менее, при обсуждении II программы партии на VIII съезде РКП(б)
большевики не отказались от тезиса о праве наций на самоопределение, хотя
национальный вопрос и вызвал серьезные дискуссии

Против выступили Бухарин и Пятаков. Они считали невозможными национально-освободительные войны в условиях социализма, отрицали программное требование о праве наций на самоопределение вплоть до отделения. Они заявляли, что это право в условиях империализма неосуществимо,
при социализме — излишне, так как развитие общества идет в направлении слияния наций. Бухарин противопоставил программному требованию партии в национальном вопросе положение о самоопределение трудящихся классов каждой нации. Однако в тексте программы тезис о праве на самоопределение именно наций остался без изменения.
0,0(0 оценок)
Ответ:
MSZaDrotE
MSZaDrotE
08.01.2023 22:47

Люди Средневековья не знали, что живут в Средние века. Впрочем, они могли использовать это выражение, но вкладывали в него совсем иной смысл, нежели мы сегодня. Для нас Средние века — период в мировой истории. Для них во всемирной истории после сотворения мира могли быть только два события (точнее, комплекса событий) вселенского значения. Во-первых, в : земная жизнь Христа, Его Крестная Смерть и Воскрешение, искупление Им мира — словом, всё, связанное с Первым Его пришествием. Во-вторых, в будущем: явление Антихриста, победа над ним, тысячелетнее Царство Божие, наконец, светопреставление и Страшный суд — словом, всё, связанное со Вторым пришествием Мессии. То, что лежит между двумя пришествиями, есть «средний век» («век» в смысле «эпоха», а не в значении «столетие») в единственном числе. Говоря на латыни, языке образованных людей того времени, — medium aevum.

Объяснение:

Более или менее современный смысл в слово «Средневековье» вложили мыслители эпохи Возрождения (иногда этот период называют Ренессансом), с которой обычно начинают отсчитывать Новое время. То была эпоха значительного возрастания интереса к земному миру, к его ценностям. Эти мыслители делили историю на три периода исходя при этом отнюдь не из религиозных оснований. Первый период — прекрасная греко-римская античность, подлинный золотой век, эпоха расцвета словесности, наук и искусств. Затем наступает второй период, приходят грубые монахи-христиане и дикие варвары-готы и всё разрушают. Образцовую, идеально правильную латынь Цицерона сменяет грубая монашеская латынь. Слагать стихи никто уже не умеет (в поэзии — о ужас! — употребляется рифма). Греческий язык забыт. На месте разрушенных прекрасных античных храмов воздвигаются уродливые церковные здания, стиль которых иначе как «готикой» (это ругательное слово — от варваров-готов) и назвать-то нельзя. А вот ныне, в третьем периоде истории, мы, люди Ренессанса, прекрасную античность возрождаем. Тот же второй период, что лежит посредине между античностью и её возрождением, и есть Средние века, medii aevi (во множественном числе). Нечто среднее, посредственное.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота