В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Америя
Америя
19.11.2020 22:06 •  История

Охарактеризуйте розвиток освіти та науки в україні у 18 ст

Показать ответ
Ответ:
Нурсултан05072017
Нурсултан05072017
10.09.2022 21:47

Султаны

Султаны играли важную роль в решении общегосударственных дел, и также как и бии являлись на ежегодное «Народное собрание». Решали

Бии

В пределах подвластных им родов только биям (кроме хана) принадлежала и судебная, и административная. Бии активно участвовали в решении общегосударственных дел. Они исполняли роль: военачальник, административное лицо, судья и представитель степной аристократии.

Ходжи

В арабском языке слово «ходжа» имело значение «просвещенный», «просветитель». И казахи в ходже видели грамотного, просвещенного человека, в некотором смысле жреца. Социальную активность они выражали преимущественно в совершении исламских обрядов.

Жырау

Жырау находились при установлении ханов и принимали участие в решении государственных дел. Они в поэтической форме давали наставление толгау, ханам и батырам , историческими песнями поднимали боевой дух воинов.

Батыры

Батыры имели большое значение для Казахского ханства. Это было почётное звание, которое мог заслужить не каждый. Они защищали государство во время военных действий и воевали на благо родине.

0,0(0 оценок)
Ответ:
suzyter839робисан
suzyter839робисан
18.11.2022 10:25

С1. Укажите хронологические рамки царствования Бориса Годунова. В чём состояла особенность его воцарения?  

Царствование – с 1598 по 1605 годы. Он не был из династии Рюриковичей, его избрал Земский собор, то есть он был первым избранным должностным лицом.

С2. Какие заслуги Бориса Годунова отмечены в документе? Назовите не менее трёх положений.

- повышал уровень образования «царь послал 18 молодых боярских людей в Лондон, в Любек и во Францию учиться языкам иноземным, так же, как молодые англичане и французы ездили тогда в Москву учиться русскому..., он звал к себе из Англии, Голландии, Германии не только лекарей, художников, ремесленников, но и людей чиновных в службу.»

- налаживал отношения с другими странами «Если Годунов на время благоустроил державу, на время возвысил её во мнении Европы»

- приглашал специалистов из других стран «он звал к себе из Англии, Голландии, Германии не только лекарей, художников, ремесленников, но и людей чиновных в службу»

С3. Почему, несмотря на все заслуги, Борис Годунов оставил о себе противоречивую память? Приведите не менее двух объяснений.  

- «не он ли ввергнул Россию в бездну злополучия почти неслыханного — предал в добычу ляхам и бродягам, назвал сонм мстителей и самозванцев истреблением древнего племени царского?» - после него началась Смута

- плюс, был голод 1601-1603 годов  

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота