В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Katya18RUS2000
Katya18RUS2000
26.12.2022 08:54 •  История

охарактеризуйте шлюбно-сімейні традиції тогочасних українців

Показать ответ
Ответ:
delmak
delmak
13.08.2021 20:46

Князь Священної Римської імперії, також Імпе́рський кня́зь або Райхсфюрст (лат. Princeps regni, Princeps imperii, нім. Reichsfürst) — шляхетний спадковий титул у Священній Римській імперії. Князь (особа княжого титулу, ландграф, герцог або єпископ) за умови, що він володіє феодом у складі Священної Римської імперії і займає місце в рейхстазі. Також — Ре́йхсфюрст.Різниця між звичайним князем (фюрстом) і імперським князем (райхсфюрстом) була істотною. Наприклад, Ліхтенштейнам, щоб подолати цю прірву, знадобилося понад 100 років — з 1607 (коли імператор дарував їм княжий титул) до 1713 року (коли вони отримали окреме місце в рейхстазі).

0,0(0 оценок)
Ответ:
балуева2007
балуева2007
11.02.2021 04:24

Отсчет отечественной истории суда и развития правосудия следует вести со

времени возникновения государственности на Руси. Древнейшее русское право

складывалось в IX–X вв. Вопрос о существовании письменных русских законов в X в.

пока остается спорным, но такую возможность не исключают тексты русско-

византийских договоров. Самыми ранними отечественными правовыми памятниками

являются договоры Руси с Византийской империей, заключенные князем Олегом в 911

г., князем Игорем в 944 г. и князем Святославом в 971 г. Они были написаны в

Византии, а затем переведены на русский язык и включены в «Повесть временных лет».

Изучение этих договоров имеет более чем двухсотлетнюю историю, однако единства

мнения среди ученых относительно места и времени их перевода до сих пор нет. Одни

считают, что славянские переводы договоров современны их греческим оригиналам,

другие полагают, что они были сделаны только в XI в.

Несмотря на то, что эти документы были составлены в Византии, в их

содержании явно превалируют интересы русской стороны, что определялось

политической обстановкой, в которой они были написаны. Древнерусское государство

в X в. играло серьезную роль в международных отношениях. Русско-византийские

договоры свидетельствуют о серьезной роли Руси в тогдашних международных

отношениях и в первую очередь являются источниками международного права. Вместе

с тем они содержат ряд интересных положений, относящихся к уголовному,

гражданскому праву и системе судопроизводства, в значительной степени

основывающихся на русских законах и обычаях. Все договоры относятся к периоду

формирования на Руси феодальных отношений и системы норм феодального права.

Наибольшую ценность в юридическом плане представляют договоры 911 и 944 гг.

(договор 971 г. невелик по объему и дает мало материала). Сравнение их текстов

показывает явный прогресс в развитии институтов феодального права. Особый интерес

представляют ссылки в договорах на «Закон Русский». В XI в., после принятия Древней

Русью христианства, он был использован при составлении «Русской правды» –

древнейшего письменного свода законов восточных славян.

Если говорить непосредственно о судебной власти, то точная дата ее образования

на Руси, и тем более ее юридического оформления, на сегодняшний день наукой не

установлена. В Древнерусском государстве судебные и административные функции

разделены не были. Возникающие в обществе конфликты первоначально разрешались

авторитетными лицами общины, а впоследствии эти функции стали прерогативой

князя, который вершил суд и чинил расправу на основании норм, включавших обычаи,

традиции, а также правила поведения, установленные религией и моралью.

В эпоху Киевской Руси главным судьей являлся непосредственно великий князь

Киевский, который решал дела единолично или совместно с Советом дружины, а если

считал необходимым, то мог обратиться и к городскому вечу.

После принятия христианства произошло разделение компетенции между

княжескими и церковными судами. Об этом четко прописано в Уставе князя

Владимира Святославича о десятинах, судах и людях церковных: «Митрополичьих

людей и всех причетников церковных, аще кто внидет в вину, судити тех митрополиту

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота