Да, подтверждаю. Отцом Петра (Алексей Михайлович, по прозвищу "Тишайший") Были заложены основы новой русской армии. Почему-то считается, что это сделал Петр, но первые полки "солдатского строя" были созданы после конотопского поражения и, тогда же, приглашены офицеры для организации этих полков по западному образцу. Никто не отрицает роли Петра в становлении русской армии, но основы были заложены его отцом. В 1649-м году, им же было утверждено "Уложение" - свод основных положений права российского царства. В этой области Петр не поменял ничего, Уложение оставалось основным правовым документом страны вплоть до созыва Екатериной Великой Законодательного Собрания, т. е. почти 130 лет. При А. М. были предприняты первые меры к образованию (в смысле обучения) дворянства. При нем впервые иностранцы были уравнены в правах с русскими подданными и им разрешили справление своих церковных служб и открытие храмов. В силу этого значительно разраслась "Немецкая Слобода" и в страну потекли инвестиции. Кстати, попытки избавится от бороды, как непременного атрибута мужчины были предприняты им же. Только он не рвал бороды, как Петр, а запретил вход в Кремль с бородой и без одежды западного образца. Правда это были не голландские камзолы, а польские кунтуши, но и не провонявшие потом русские охабни и шубы... .
Ранее указывалось, что уже в древнейшее время в Греции исполнялись хоровые песни и пляски на праздниках в честь богов и особенно на праздниках в честь Диониса. Для таких празднеств была необходима круглая танцевальная площадка. На ней давались и примитивные сценические представления. Такая площадка называлась «орхестрой» (от глагола ορχέομαι «танцую»). Сначала вокруг этой танцевальной площадки располагались и зрители. Но постепенно праздники становились все более блестящими, все более увеличивалось и количество зрителей на них. Поэтому для публики стали устраивать особые места, преимущественно на склонах гор или холмов. Так, в Афинах склоны Ареопага и Акрополя сами по себе представляли удобные места для зрителей. Вначале места устраивались только для должностных лиц и жрецов, но потом начали сооружать их и для остальных зрителей. Эти места шли дугообразно, замыкая орхестру. Зрительные места назывались у греков θέατρον—«театрон» (от глагола θεάομαΐ— «смотрю»). Только позже слово «театр» стало обозначать все театральное здание. В середине орхестры стоял алтарь Диониса (фимела) для жертвоприношений перед началом состязаний. На ступенях алтаря — вероятно, уже с древнейших времен — было место флейтиста, который аккомпанировал пению или танцам хора. Когда же из хора выделился актер, он тоже выступал или на ступеньке алтаря, или у его подножия. Незначительной разницы в высоте между поверхностью орхестры и подножием алтаря было достаточно, чтобы выделить актера из окружающего его хора и сделать его заметным для зрителей. В VI в. до н. э. театральное здание имело, таким образом, еще очень простой вид. Но в V в. оно начинает очень сильно усложняться. В это время драма достигает высшего расцвета, праздники становятся все более пышными и иногда собирают в городах десятки тысяч зрителей. Надо было подумать о помещении более просторном и более прочном. Поэтому теперь, устраивая возвышения для мест, стали употреблять там, где это требуется, землю и камень, но самые сиденья оставались еще деревянными. В V в. до н. э., насколько можно судить по раскопкам, не было еще ни одного театра с каменными сиденьями. Орхестра остается и в это время почти неизменной, но к ней присоединяется особое сооружение, известное под названием «скены». что в переводе на русский язык обозна
В VI в. до н. э. театральное здание имело, таким образом, еще очень простой вид. Но в V в. оно начинает очень сильно усложняться. В это время драма достигает высшего расцвета, праздники становятся все более пышными и иногда собирают в городах десятки тысяч зрителей. Надо было подумать о помещении более просторном и более прочном. Поэтому теперь, устраивая возвышения для мест, стали употреблять там, где это требуется, землю и камень, но самые сиденья оставались еще деревянными. В V в. до н. э., насколько можно судить по раскопкам, не было еще ни одного театра с каменными сиденьями. Орхестра остается и в это время почти неизменной, но к ней присоединяется особое сооружение, известное под названием «скены». что в переводе на русский язык обозна