В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
pawlomogischoxigx1
pawlomogischoxigx1
12.07.2020 16:33 •  История

Охаректеризуйте идею, положенную в основу следующих строк этого деятеля культуры, а также напишите его литературный псевдоним и фамилию:​

Показать ответ
Ответ:
киса819
киса819
27.07.2020 21:32

эту войну можно подразделить на несколько этапов:

чешский период охватывает 1618-1623 гг. он начинается с восстания в чехии против габсбургов. иезуиты и ряд высших лиц католической церкви в чехии были изгнаны из страны. чехия вышла вторично из-под власти габсбургов. когда в 1619 г. фердинанд 2 сменил на престоле матвея, чешский сейм в противовес ему выбрал королем чехии фридриха пфальцского, руководителя евангелической унии. фердинанд был низложен незадолго перед коронованием. в начале восстание развивалось успешно, но в 1621 г. в пфальц вторглись испанские войска, императору, которые жестоко подавили восстание. фридрих бежал из чехии, а потом и из германии. продолжалась война в германии, но в 1624 г. окончательная победа католиков казалась неизбежной.

второй, датский период войны составляют 1624-1629 гг. против войск императора и католической лиги выступили северо- князья и датский король, опиравшийся на швеции, голландии, и франции. датский период закончился занятием северной германии войсками императора и католической лиги, выходом из войны трансильвании и дании.

на 1630-1634 гг. приходится третий, шведский период войны. в течение этих лет шведские войска вместе с примкнувшими к ним протестантскими князьями и при поддержки франции заняли большую часть германии, но все же получили поражение от объединенных сил императора и католической лиги.

на 1635-1648 гг. приходится последний период войны, франко-шведский. в открытую борьбу против габсбургов вступает франция. война принимает затяжной характер и длится до полного истощения участников. франция выступила против германии и испании, имея на своей стороне многочисленных союзников. на ее стороне были голландия, савойя, венеция, венгрия(трансильвания). польша заявила о своем нейтралитете, дружественном франции. военные действия велись не только на территории германии, но также и испании, испанских нидерландах, в италии, на обоих берегах рейна. союзники сначала не имели успеха. состав коалиции был недостаточно . действия союзников были мало согласованы. лишь в начале 40-х гг. перевес сил явно определился на стороне франции и швеции. в 1646 гг. французско-шведская армия вторглась в баварию. для венского двора становилось все более ясно, что война проиграна. императорское правительство фердинанда 3 было вынуждено пойти на мирные переговоры.

переговоры, начавшиеся еще с июня 1645 гг., велись в двух городах вестфалии - в оснабрюке, где договаривались послы императора с послами шведского правительства и германскими протестантскими князьями, и мюнстере, где императорские послы вели переговоры с францией. правительства тщательно следили за переговорами, а медлительность в их ходе позволяла главам государств посылать время от времени дополнительные инструкции и, меняя требования, нередко мешать своим дипломатам завершить уже начатый маневр, уже почти согласованную сделку. претензии то уменьшались, то увеличивались, в зависимости от колебаний военного счастья. зная о все ухудшавшемся положении друг друга, обе стороны как бы соревновались в выдержке. но мир все-таки был заключен.

вестфальский мир обеспечивал победителям значительные территориальные присоединения. швеция получила западную померанию и часть восточной померании с городом штеттином и островом рюген, город висмар с портом, архиепископство бременское, но без города бремена и епископство верденское. швеции была выплачена большая контрибуция. франция получила эльзас, но без города стразбурга, и окончательное подтверждение прав на лотарингию.

внутри германии увеличили свои владения бранденбург, получивший восточную померанию, архиепископство магденбургское и несколько других областей, саксония, присоединившая к себе лузацию, и бавария, приобретшая верхний пфальц. вестфальский конгресс признал за имперскими князьями право самостоятельных дипломатических сношений с другими державами.

таким образом, политическое расчленение германии было санкционировано европейской дипломатией. из других важных дипломатических актов вестфальского конгресса следует упомянуть признание независимости швейцарии и голландии.

0,0(0 оценок)
Ответ:
olga810706
olga810706
29.08.2022 04:53
Грецкие орехи, или Как воспитывали девочек в Древней Греции Незадолго до конкурсных уроков Оксана Филинкова вдруг изменила тему занятия. Вездесущая "Пеликант-дейли" - ежедневная газета пресс-центра конкурса "Учитель года-96" - написала об этом с явным сожалением. Прежняя тема - "Бывают странные сближения..." - звучала и романтично, и загадочно. "Физкультура с таким названием? Почему? Откуда строчка? О чем урок?" - Оксану засыпали вопросами еще до начала конкурсного марафона. И она сделала другой выбор.Новая тема имела четкую формулировку. Она звала за собой в Элладу, к афинянам и спартанцам, и называлась "Физическое воспитание в Древней Греции". Физкультура переплеталась с историей.Сплошные "н"Однако перемена темы принесла неожиданную проблему. Пропали... грецкие орехи, которые требовались Оксане в конце урока. Продавщицы в магазинах только руками разводили и вместо грецких предлагали либо арахис, либо фундук. Кто бы мог подумать, что с орехами возникнут проблемы? В жизни всегда найдется место трудностям. Но для того они и существуют, чтобы их умели преодолевать. Этому качеству отец учил Оксану с детства. Зимой ни одни выходные не обходились без лыжных походов. Папа воспитывал в ней силу, выносливость, целеустремленность. Мама к физическому воспитанию добавила духовную утонченность, отдала дочь в хореографию, научила ценить и любить музыку. Так в результате слияния дорийских и ионийских традиций Оксана выросла и стала... учительницей.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота