olo
іі рівень
7 яка подія передувала володимира, про які йдеться в уривку
1 коли володимир прибув, повелів він поскидати кумирів — lux
а других вогню оддати. перуна повелів він прив'язати коневі до хвоста
24 opи по боричевому узвозу на ручай, і дванадцять мужів приставити оu.
илми. 1 коли ото волокли його по ручаю до дніпра, оплакували осо кер
і, приволікши його, вкинули в дні
а б в е
а розгром печенігів
бхрещення князя
в будівництво десятинної церкви гвторгнення угрів
13
історія україни
1590-1595 гг.
Объяснение:
В 1632-1634 гг. была так называемая Смоленская война между Россией и Речью Посполитой с целью вернуть Смоленск. Закончилась победой России, заключением Поляновского мира.
Война России и Польши 1609-1618 гг. закончилась проигрышем России, заключением Деулинского мира.
Война 1654-1667 гг. России и Польши за украинские земли завершилась победой России, заключением Андрусовского договора.
Война 1590-1595 гг. состоялась между Швецией и Россией за утерянные земли по итогам Ливонской войны.
Церковь на Руси с первых лет принятия христианства играла важную политическую и духовную роль в стране. К 17 веку в ней возникли противоречивые процессы, которые привели к тому, что патриарх Никон, при поддержке царя Алексея Михайловича, предложил провести реформу.
Цели реформы:
унификация церковной жизни
повышение роли церкви в государстве
борьба с явлениями, которые подрывали авторитет церкви, например, стяжательство, неграмотность, пьянство священников
борьба с проникновением светских начал в духовную жизнь общества
Стремление укрепить международный авторитет русской православной церкви, чему идея « Москва – третий Рим».
С целью унификации церковной жизни было проведено:
приведение к единому образцу богослужение и церковные правила
установление единого общерусского свода святых
приведение к единообразию текстов священных книг по греческим образцам, все старые тексты уничтожались
Церковный раскол – это появление в обществе представителей духовенства и мирян, не согласных с изменениями, проводимыми по церковной реформе. Людей, отстаивающих прежние положения церкви, называли раскольниками или старообрядцами. Во главе старообрядцев был протопоп Аввакум.
Причина церковного раскола
Изменение устоявшихся многовековых традиций и обычаев, несогласие части верующих на изменения в богослужении, обрядах, в переписывании книг по греческому образцу, а не по древнеславянскому.
Объяснение: