сохранение существующих порядков и всех форм церковной организации и ее экономического положения; необходимость увеличения («стяжения») церковного имущества, что позволит церкви успешнее реализовать одну из главных своих задач – творить «благие дела»: строительство монастырей, содержание клира нуждающимся; признание личного «нестяжения» монахов.
Основные идеи нестяжателей:
идеал монашеского устройства – раннехристианская община; отторжение от церкви всех богатств и лишение ее права владения населенными землями; частной собственности у монастырей быть не должно, накопление богатства нельзя оправдать даже благими целями;
События, предшествующие непосредственно введению христианства на Руси, и само крещение в Киеве вызывали и вызывают до сих пор большие споры. Замечено, что "Повесть временных лет" (так называемая Начальная летопись) рассказывает о крещении Руси весьма противоречиво. Многословное повествование рассредоточено между 986-988 (6494-6496) гг. Сначала, под 986 г. , говориться о посольствах к Владимиру мусульман из Волжской Булгарии, иудеев из Хазарии и христиан из Рима и Византии с предложениями переменить веру. Летописец довольно фривольно, без тени благочестия и с некоторой иронией сообщает о колебаниях Владимира. Следовательно, можно сделать вывод, что "выбор" Владимиром веры предопределялся наличием на Руси тех или иных религиозных общин и конкретными культурно-политическими контактами с соседними странами в данный период. Но, видимо, среди них преобладающее Влияния имела Византия.
Основные идеи иосифлян:
сохранение существующих порядков и всех форм церковной организации и ее экономического положения; необходимость увеличения («стяжения») церковного имущества, что позволит церкви успешнее реализовать одну из главных своих задач – творить «благие дела»: строительство монастырей, содержание клира нуждающимся; признание личного «нестяжения» монахов.Основные идеи нестяжателей:
идеал монашеского устройства – раннехристианская община; отторжение от церкви всех богатств и лишение ее права владения населенными землями; частной собственности у монастырей быть не должно, накопление богатства нельзя оправдать даже благими целями;Замечено, что "Повесть временных лет" (так называемая Начальная летопись) рассказывает о крещении Руси весьма противоречиво. Многословное повествование рассредоточено между 986-988 (6494-6496) гг. Сначала, под 986 г. , говориться о посольствах к Владимиру мусульман из Волжской Булгарии, иудеев из Хазарии и христиан из Рима и Византии с предложениями переменить веру. Летописец довольно фривольно, без тени благочестия и с некоторой иронией сообщает о колебаниях Владимира.
Следовательно, можно сделать вывод, что "выбор" Владимиром веры предопределялся наличием на Руси тех или иных религиозных общин и конкретными культурно-политическими контактами с соседними странами в данный период. Но, видимо, среди них преобладающее Влияния имела Византия.