Узнав о смерти Антония, Октавиан пролил приличествующую случаю слезу. Попутно он прочитал друзьям отрывки из своей переписки с Антонием, «чтобы они убедились, — по словам Плутарха, — как дружелюбно и справедливо писал он и с какою грубостью, с каким высокомерием всегда отвечал Антоний»[64]. По таким образом утверждению своего доброго имени в глазах современников и потомков, Октавиан отправил к Клеопатре для переговоров Прокулея, того самого, что прибыл к подножию гробницы в минуту смерти Антония. Он велел своему посланцу доставить Клеопатру живой, чтобы ее можно было провести в триумфальном шествии в Риме.
Любопытно, что Антоний успел перед смертью дать Клеопатре совет довериться Прокулею. Но Антоний сделал это напрасно, а Октавиан слишком понадеялся на красноречие своего посланца. Клеопатра отказалась впустить его в гробницу. Прокулей ограничился переговорами, прославляя доброту и милосердие Октавиана и не скупясь на обещания.
В этих трагических переговорах Клеопатра не требовала ничего для себя лично. Она просила лишь ручательства, что египетский трон перейдет по наследству к ее детям. В душе Клеопатры, надо полагать, произошел перелом. Весной она еще могла, мечтая о власти, цепляться за Цезариона, вступавшего в пору зрелости. Но сейчас она помышляла лишь о будущем династии. Себя она в расчет не принимала. Единственный козырь в переговорах с Октавианом — это возможность распорядиться собственной жизнью по своему усмотрению. Однако Октавиан стремился лишить ее этого преимущества. Он посылает следом другого приближенного, Галла, который тоже вступает в переговоры, тоже не скупится на обещания и вовлекает Клеопатру в дискуссию, в то время как Про-кулей приставляет лестницу с противоположной стороны усыпальницы, где находится то самое окно, через которое царица и ее служанки втянули наверх умирающего Антония. Хитрость удается. Прокулей врывается в комнату Клеопатры и успевает выхватить у нее из рук кинжал, которым она пыталась заколоться.
1769, 2 (13) февраля – родился в Москве в семье армейского офицера, выслужившегося из солдат. Детские годы на Урале и в Твери.
1777 – записан на гражданскую службу канцеляристом Калязинского земского суда, затем служит в Тверском магистрате.
1782 – семья после смерти отца переезжает в Петербург. Крылов начинает служить канцеляристом в Казенной палате.
Пишет комическую оперу "Кофейница", в которой изображает нравы провинциальных крепостников.
1786–1788 – созданы комедии "Бешеная семья", "Сочинитель в прихожей", "Проказники" и трагедия "Филомела". Имя молодого драматурга приобретает известность в театральных и литературных кругах.
1789 – начинает издавать сатирический журнал "Почта духов", продолжавший традиции русской сатирической журналистики. Журнал просуществовал восемь месяцев.
1792 – создает новый сатирический журнал "Зритель", сразу ставший популярным из-за злободневности своей тематики.
Создана повесть "Каиб".
1793 – выпускает "Санкт-Петербургский Меркурий", лишенный сатирической направленности прежних журналов.
1791–1801 – отходит от журналистской деятельности, путешествует по провинции: посещает Тамбов, Саратов, Нижний Новгород, Украину.
После смерти Екатерины II Крылову удается поступить на службу к князю С.Голицыну в качестве личного секретаря и учителя его детей.
1800 – в домашнем театре Голицына ставится написанная Крыловым шуто-трагедия "Трумф, или Подщипа" – остроумная и меткая сатира на Павла I и царский двор.
1801 – Крылов завершает комедию "Пирог", поставленную в Петербурге и в Москве.
1806 – возвращается в Петербург, пишет комедию "Модная лавка".
1807 – комедия "Урок дочкам".
1809 – выходит первая книга басен Крылова, обозначившая начало его активной работы как баснописца. Всего было издано девять книг, включающих более 200 басен.
1811 – избран членом Российской Академии наук.
1812–1841 – служит библиотекаря в императорской Публичной библиотеке. Занимается работой по составлению библиографических указателей и славяно-русского словаря.
1812–1813 – создает цикл басен, посвященных событиям Отечественной войны 1812 г. "Кот и Повар", "Раздел", "Ворона и Курица", "Волк на псарне", "Обоз", "Щука и Кот".
1832 – вручение золотой медали Российской Академии наук за литературные заслуги.
1842 – басни Крылова выходят в немецком переводе.
1844, 9 (21) ноября – скончался и похоронен в Петербурге на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.
Узнав о смерти Антония, Октавиан пролил приличествующую случаю слезу. Попутно он прочитал друзьям отрывки из своей переписки с Антонием, «чтобы они убедились, — по словам Плутарха, — как дружелюбно и справедливо писал он и с какою грубостью, с каким высокомерием всегда отвечал Антоний»[64]. По таким образом утверждению своего доброго имени в глазах современников и потомков, Октавиан отправил к Клеопатре для переговоров Прокулея, того самого, что прибыл к подножию гробницы в минуту смерти Антония. Он велел своему посланцу доставить Клеопатру живой, чтобы ее можно было провести в триумфальном шествии в Риме.
Любопытно, что Антоний успел перед смертью дать Клеопатре совет довериться Прокулею. Но Антоний сделал это напрасно, а Октавиан слишком понадеялся на красноречие своего посланца. Клеопатра отказалась впустить его в гробницу. Прокулей ограничился переговорами, прославляя доброту и милосердие Октавиана и не скупясь на обещания.
В этих трагических переговорах Клеопатра не требовала ничего для себя лично. Она просила лишь ручательства, что египетский трон перейдет по наследству к ее детям. В душе Клеопатры, надо полагать, произошел перелом. Весной она еще могла, мечтая о власти, цепляться за Цезариона, вступавшего в пору зрелости. Но сейчас она помышляла лишь о будущем династии. Себя она в расчет не принимала. Единственный козырь в переговорах с Октавианом — это возможность распорядиться собственной жизнью по своему усмотрению. Однако Октавиан стремился лишить ее этого преимущества. Он посылает следом другого приближенного, Галла, который тоже вступает в переговоры, тоже не скупится на обещания и вовлекает Клеопатру в дискуссию, в то время как Про-кулей приставляет лестницу с противоположной стороны усыпальницы, где находится то самое окно, через которое царица и ее служанки втянули наверх умирающего Антония. Хитрость удается. Прокулей врывается в комнату Клеопатры и успевает выхватить у нее из рук кинжал, которым она пыталась заколоться.
1769, 2 (13) февраля – родился в Москве в семье армейского офицера, выслужившегося из солдат. Детские годы на Урале и в Твери.
1777 – записан на гражданскую службу канцеляристом Калязинского земского суда, затем служит в Тверском магистрате.
1782 – семья после смерти отца переезжает в Петербург. Крылов начинает служить канцеляристом в Казенной палате.
Пишет комическую оперу "Кофейница", в которой изображает нравы провинциальных крепостников.
1786–1788 – созданы комедии "Бешеная семья", "Сочинитель в прихожей", "Проказники" и трагедия "Филомела". Имя молодого драматурга приобретает известность в театральных и литературных кругах.
1789 – начинает издавать сатирический журнал "Почта духов", продолжавший традиции русской сатирической журналистики. Журнал просуществовал восемь месяцев.
1792 – создает новый сатирический журнал "Зритель", сразу ставший популярным из-за злободневности своей тематики.
Создана повесть "Каиб".
1793 – выпускает "Санкт-Петербургский Меркурий", лишенный сатирической направленности прежних журналов.
1791–1801 – отходит от журналистской деятельности, путешествует по провинции: посещает Тамбов, Саратов, Нижний Новгород, Украину.
После смерти Екатерины II Крылову удается поступить на службу к князю С.Голицыну в качестве личного секретаря и учителя его детей.
1800 – в домашнем театре Голицына ставится написанная Крыловым шуто-трагедия "Трумф, или Подщипа" – остроумная и меткая сатира на Павла I и царский двор.
1801 – Крылов завершает комедию "Пирог", поставленную в Петербурге и в Москве.
1806 – возвращается в Петербург, пишет комедию "Модная лавка".
1807 – комедия "Урок дочкам".
1809 – выходит первая книга басен Крылова, обозначившая начало его активной работы как баснописца. Всего было издано девять книг, включающих более 200 басен.
1811 – избран членом Российской Академии наук.
1812–1841 – служит библиотекаря в императорской Публичной библиотеке. Занимается работой по составлению библиографических указателей и славяно-русского словаря.
1812–1813 – создает цикл басен, посвященных событиям Отечественной войны 1812 г. "Кот и Повар", "Раздел", "Ворона и Курица", "Волк на псарне", "Обоз", "Щука и Кот".
1832 – вручение золотой медали Российской Академии наук за литературные заслуги.
1842 – басни Крылова выходят в немецком переводе.
1844, 9 (21) ноября – скончался и похоронен в Петербурге на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.