1)князь фёдор семёнович (чёрный)[1] курбский — воевода великого княжества московского, в 1483 году вместе с иваном ивановичем салтыком-травиным возглавлял поход на пелымское княжество (югорскую землю) — первый достоверный переход войск через средний урал.
2)граф иван петрович салтыков (28 июня 1730 — 14 ноября 1805[1]) — генерал-фельдмаршал, московский главнокомандующий в 1797—1804 гг., владелец усадьбы марфино. единственный сын генерал-фельдмаршала петра семёновича салтыкова.
3)семён фёдорович курбский (умер 1527/1528) — князь и воевода на службе у московских князей ивана iii и василия iii. сын князя фёдора семёновича, внук первого князя курбского, детей не имел.
4)ушатый, пётр фёдорович — князь и воевода на службе у великого князя московского ивана iii. старший из шести сыновей моложского князя фёдора ивановича ушатого из рода князей ярославских и дочери московского боярина якова захарьича кошкина-захарьина. множество представителей семьи ушатых находилось на службе у московских князей.
в 1491 году, когда иван iii решил арестовать своего брата андрея васильевича большого горяя, который был удельным князем в угличе, князю ушатому было поручено доставить в москву бояр князя андрея.
пётр фёдорович известен двумя дальними северными военными экспедициями.
в 1496 году он с братом иваном (в семье ушатых было два ивана в большинстве источников считают, что это был четвертый сын по кличке ляпун, но в некоторых называют шестого младшего брата ивана бородатого) возглавил водный поход в «каянскую землю» (современная финляндия и карелия). судовая рать, состоящая из жителей устюга и жителей северной двины, пройдя через белое море и обогнув кольский полуостров, продолжила маршрут по суше, достигла реки леминги, подчинило местные племена и к осени вернулась. вероятно поход имел цель восстановить влияние в карельских и финских землях, вытеснив оттуда шведов.
в 1499—1500 годах он принял участие в масштабной военной экспедиции на северо-восток и за урал. вместе с ним экспедицию возглавляли князь семён фёдорович курбский (дальний родственник ушатого — также отрасль князей ярославских) и василий иванович бражник (заболоцкий или всеволожский)[1]. отряд был сформирован из жителей устюга, вологды и других жителей севера. по рекам отряд добрался до печоры, где построил крепость пустозерск, которая долгое время была опорным пунктом московского влияния в районе. далее отряд на лыжах пересек урал и появился в окрестностях крепости, построенной ранее экспедицией лапина. ратные люди ехали на собаках, а воеводы — на оленях. здесь войско разделилось на две части и в двух направлениях произвело жестокое опустошение неприятельской страны: было взято более 40 городков и захвачено в плен около 60 туземных князьков.
после этого сведений о князе ушатом нет.
5)афана́сий ники́тин (тверь — около 1475, под смоленском) — путешественник, писатель, тверской купец, автор знаменитых путевых записей, известных под названием «хожение за три моря». стал одним из первых европейцев, достигших индии (за 30 лет до португальского мореплавателя васко да гамы).
изобретение книгопечатания, технологии оказало революционное влияние на скорость тиражирования и распространения информации, а также на её доступность.иоганн гутенберг.1440.
самая первая швейная машинка появилась в эпоху промышленных перемен 1850-ых годов, и это было чудом, что машинка могла выполнитьтакую тяжелую как прострачивание одежды. самый первыйпатент на производство швейной машинки был выдан в 1790 году томасу сейнту.
вайткомб л. джадсон, американский инженер из чикаго, штат иллинойс, считается человеком, который изобрел молнию. джадсон запатентовал свою "застежку-молнию'' 29 августа 1893,
люди впервые начали украшать огнями елку еще в середине 17 века. они прикрепляли маленькие свечи на концы ветвей деревьев воском или булавками. предложение перейти на электрические огоньки поступило в 1882 году. эдвард джонсон (он был коллегой томаса эдисона) сделал ряд из 80 малых электрическиех лампочек, и положил их на дерево в нью-йорке.
паровоза, который был изобретен ричардом эвансом и оливером в 1803 году.
в 1698 году томас савери запатентовал насос с ручными клапанами для поднятия воды из сферы с отсоса производимого путем конденсации пара. примерно в 1712 году другой , томас ньюкомен разработал более эффективную паровую машину с поршневым отделителем конденсации пара из воды.
в 1765 году джеймс уатт значительно улучшил двигатель ньюкомена добавив отдельный конденсатор, чтобы избежать нагрева и охлаждения цилиндра с каждым циклом.
около 1750 года первый клей и патент на клей был выпущен в великобритании
открытие батареи первого типа произошло в 1786 году, когда граф луиджи гальвани (итальянский анатом, 1737-1798) обнаружил, что мышцы мертвой лягушки задетые двумя частями из различных металлов, вздрагивают
самый ранний велосипед был подобием деревянного скутера, сегодня это приспособление называется "серфером", он был изобретен около 1790 года конт де-медом во франции. в 1816 году барон карл фон драйс из германии, изобрел модель с велосипеда с рулем и кронштейном, закрепленным к переднему колесу. свое изобретение он назвал "драйзайн"
ответ:
вот ответ
объяснение:
1)князь фёдор семёнович (чёрный)[1] курбский — воевода великого княжества московского, в 1483 году вместе с иваном ивановичем салтыком-травиным возглавлял поход на пелымское княжество (югорскую землю) — первый достоверный переход войск через средний урал.
2)граф иван петрович салтыков (28 июня 1730 — 14 ноября 1805[1]) — генерал-фельдмаршал, московский главнокомандующий в 1797—1804 гг., владелец усадьбы марфино. единственный сын генерал-фельдмаршала петра семёновича салтыкова.
3)семён фёдорович курбский (умер 1527/1528) — князь и воевода на службе у московских князей ивана iii и василия iii. сын князя фёдора семёновича, внук первого князя курбского, детей не имел.
4)ушатый, пётр фёдорович — князь и воевода на службе у великого князя московского ивана iii. старший из шести сыновей моложского князя фёдора ивановича ушатого из рода князей ярославских и дочери московского боярина якова захарьича кошкина-захарьина. множество представителей семьи ушатых находилось на службе у московских князей.
в 1491 году, когда иван iii решил арестовать своего брата андрея васильевича большого горяя, который был удельным князем в угличе, князю ушатому было поручено доставить в москву бояр князя андрея.
пётр фёдорович известен двумя дальними северными военными экспедициями.
в 1496 году он с братом иваном (в семье ушатых было два ивана в большинстве источников считают, что это был четвертый сын по кличке ляпун, но в некоторых называют шестого младшего брата ивана бородатого) возглавил водный поход в «каянскую землю» (современная финляндия и карелия). судовая рать, состоящая из жителей устюга и жителей северной двины, пройдя через белое море и обогнув кольский полуостров, продолжила маршрут по суше, достигла реки леминги, подчинило местные племена и к осени вернулась. вероятно поход имел цель восстановить влияние в карельских и финских землях, вытеснив оттуда шведов.
в 1499—1500 годах он принял участие в масштабной военной экспедиции на северо-восток и за урал. вместе с ним экспедицию возглавляли князь семён фёдорович курбский (дальний родственник ушатого — также отрасль князей ярославских) и василий иванович бражник (заболоцкий или всеволожский)[1]. отряд был сформирован из жителей устюга, вологды и других жителей севера. по рекам отряд добрался до печоры, где построил крепость пустозерск, которая долгое время была опорным пунктом московского влияния в районе. далее отряд на лыжах пересек урал и появился в окрестностях крепости, построенной ранее экспедицией лапина. ратные люди ехали на собаках, а воеводы — на оленях. здесь войско разделилось на две части и в двух направлениях произвело жестокое опустошение неприятельской страны: было взято более 40 городков и захвачено в плен около 60 туземных князьков.
после этого сведений о князе ушатом нет.
5)афана́сий ники́тин (тверь — около 1475, под смоленском) — путешественник, писатель, тверской купец, автор знаменитых путевых записей, известных под названием «хожение за три моря». стал одним из первых европейцев, достигших индии (за 30 лет до португальского мореплавателя васко да гамы).
изобретение книгопечатания, технологии оказало революционное влияние на скорость тиражирования и распространения информации, а также на её доступность.иоганн гутенберг.1440.
самая первая швейная машинка появилась в эпоху промышленных перемен 1850-ых годов, и это было чудом, что машинка могла выполнитьтакую тяжелую как прострачивание одежды. самый первыйпатент на производство швейной машинки был выдан в 1790 году томасу сейнту.
вайткомб л. джадсон, американский инженер из чикаго, штат иллинойс, считается человеком, который изобрел молнию. джадсон запатентовал свою "застежку-молнию'' 29 августа 1893,
люди впервые начали украшать огнями елку еще в середине 17 века. они прикрепляли маленькие свечи на концы ветвей деревьев воском или булавками. предложение перейти на электрические огоньки поступило в 1882 году. эдвард джонсон (он был коллегой томаса эдисона) сделал ряд из 80 малых электрическиех лампочек, и положил их на дерево в нью-йорке.
паровоза, который был изобретен ричардом эвансом и оливером в 1803 году.
в 1698 году томас савери запатентовал насос с ручными клапанами для поднятия воды из сферы с отсоса производимого путем конденсации пара. примерно в 1712 году другой , томас ньюкомен разработал более эффективную паровую машину с поршневым отделителем конденсации пара из воды.
в 1765 году джеймс уатт значительно улучшил двигатель ньюкомена добавив отдельный конденсатор, чтобы избежать нагрева и охлаждения цилиндра с каждым циклом.
около 1750 года первый клей и патент на клей был выпущен в великобритании
открытие батареи первого типа произошло в 1786 году, когда граф луиджи гальвани (итальянский анатом, 1737-1798) обнаружил, что мышцы мертвой лягушки задетые двумя частями из различных металлов, вздрагивают
самый ранний велосипед был подобием деревянного скутера, сегодня это приспособление называется "серфером", он был изобретен около 1790 года конт де-медом во франции. в 1816 году барон карл фон драйс из германии, изобрел модель с велосипеда с рулем и кронштейном, закрепленным к переднему колесу. свое изобретение он назвал "драйзайн"