Определи важные исторические факты, связанные с созданием Тюркского каганата, и соотнеси их с выводами.
Этноним «тюрк» впервые упоминается в
Китайских летописях 542 г.
В 552 г. Бумын разгромил жужаней и
объединил тюркские племена.
Тюрки разгромили жужаней,
господствовавших в степях Монголии.
Вырос авторитет Бумын-кагана.
А
В 552 году Бумын стал каганом Тюркского
Қаганата.
В Центральной Азии появилась новая
империя - Тюркский каганат.
Бумын-каган получил титул «Елхан»,
Разгромил войско жужаней, два
государства пришли к мирным
Соглашениям.
Власть кагана передавалась
наследственным путем.
Объяснение:
Политическая история кангюев начинается с того, как Ганги или канлы появились. Племена и народы из западной части Казахстана перемещались на юг во 2 веке до нашей эры. Тогда государство Кангиев и появилось. Это государство находилось по нижнему течению Сырдарьи.
Да, это было не самое мощное государство, но от них также зависели, в честности, янъсай (сармато-аланские племена).
В это же время они разгромили греко-бактрийское царство. Позже в 1 веке до нашей эры на территорию их государства начали переселяться хунны. Для кангюев это переселение было роковым поражением и им пришлось переселиться за Памир и основать там свое государство. Собственно, как не странно, в 1 веке данное государство переживало свой расцвет. В это время они отстояли независимость и отказались от отправки людей как заложников в Китай.
Кангюи также заключали династические браки. Например, их правитель поддержал Чжи-Чжи (северогуннский правитель), выдал за него свою дочь, выделил земли на востоке. Однако, несмотря на надежды кангюев, Чжи-Чжи не смог дать отпор усуням, и им пришлось разгромить их столицу. То есть кангюи пытались противостоять захватнической политике Китая.
Итак, государство кангюев существовало до 3 века нашей эры. Распало государство из-за экономических причин, а именно плохо налаженной связью между южными оседлыми и северными кочевыми и полукочевыми районами.
Объяснение:
В начале XX века в казахском обществе заметно обострились проблемы языка, культуры, религии, а также различных сторон социально-экономической жизни. Безусловно, они не могли быть отражены впервых петициях, обращенных к местным и центральным властям. Наиболее грамотная часть общества от имени всего народа пыталась решить через них свои самые насущные проблемы, которые формировались за годы нахождения степняков в составе Российской империи. В петициях содержались различные требования: земельные, религиозные и образовательные