Расселение греков по берегам морей сопровождалось развитием торговли и промышленности, которые стали все более и болеелишать сельское хозяйство его прежнего господствующего значения в экономической жизни Греции. Некоторые государства, не участвуя в основании колонии, тем не менее приобрели большое торговое значение. Особенно в этом отношении прославиласьЭгина, остров, лежащий при входе в Саронический залив между Аттикой, Истмом (с городами Мегарой и Коринфом) и Арголидой. В торговых городах развилась, кроме того, промышленность для вывоза товаров в более отсталые страны, и опять-таки Милет, прославившейся своими тканями, был одним из самых замечательных городов и в этом отношении. Если в самом начале греческая промышленность обнаруживала на себе сильное влияние Востока, то с течением времени в ней выработались собственные образцы и приемы. Находилась она сначала в руках самостоятельных ремесленников, но мало-помалу стали основываться настоящиефабрики, в которых работа совершалась рабами или рабынями (пряжа, тканье и т. п.). Для перевозки товаров служили многочисленные корабли, в постройке которых сделаны были разные усовершенствования. Около этого же времени возникли первые военные флоты; в середине VII в. была уже первая морская битва (между Коринфом и Керкирой). Для внутренней жизни греческих государств это развитие торговли и промышленности имело то значение, что рядом со старыми общественными классами – землевладельческой знати и зависимого простонародья – образовались новые классы зажиточных и даже богатых ремесленников и купцов.
В отечественной археологии и искусствоведении термин закрепился в основном за рядом групп изделий 1-й половины - середины 1-го тысячелетия нашей эры после публикаций в 1840-х годах А.Б. Ашиком богатых находок из Керчи. Золото-бирюзовый полихромный стиль (полихромно-бирюзовый звериный стиль и тому подобное; I век до нашей эры - I век нашей эры) - ременные гарнитуры, оружие, в том числе украшенные композициями на эпические и мифологические темы, с круглыми и каплевидными кабошонами бирюзы (реже - коралла), подчёркивающими анатомические особенности (уши, мускулатура) изображённых животных и людей, в глухой золотой оправе (от Афганистана до Болгарии; в том числе Тилля-Тепе, Сибирская коллекция Петра I, Золотое кладбище, Хохлач). «Меотский» полихромный стиль (I век до нашей эры - I век нашей эры) - фибулы-броши с крупным центральным камнем и широким гладким полем оправы, иногда дополнительно украшенным меандровым орнаментом из скани, плоскими треугольниками зерни (меотская археологическая культура, в основном бассейн Кубани). Стиль Закшув - Кишпек (в основном 2-я половина III - начало IV веков) представлен серьгами, браслетами, конской и воен. амуницией с крупными вставками плоских округлых сердоликов (центр. элемент декора) и мелкими кабошонами синего стекла, в оправе из золотой фольги с тиснёными точками, крестиками, S-видными фигурами и так далее (Подунавье, Центр.
В отечественной археологии и искусствоведении термин закрепился в основном за рядом групп изделий 1-й половины - середины 1-го тысячелетия нашей эры после публикаций в 1840-х годах А.Б. Ашиком богатых находок из Керчи. Золото-бирюзовый полихромный стиль (полихромно-бирюзовый звериный стиль и тому подобное; I век до нашей эры - I век нашей эры) - ременные гарнитуры, оружие, в том числе украшенные композициями на эпические и мифологические темы, с круглыми и каплевидными кабошонами бирюзы (реже - коралла), подчёркивающими анатомические особенности (уши, мускулатура) изображённых животных и людей, в глухой золотой оправе (от Афганистана до Болгарии; в том числе Тилля-Тепе, Сибирская коллекция Петра I, Золотое кладбище, Хохлач). «Меотский» полихромный стиль (I век до нашей эры - I век нашей эры) - фибулы-броши с крупным центральным камнем и широким гладким полем оправы, иногда дополнительно украшенным меандровым орнаментом из скани, плоскими треугольниками зерни (меотская археологическая культура, в основном бассейн Кубани). Стиль Закшув - Кишпек (в основном 2-я половина III - начало IV веков) представлен серьгами, браслетами, конской и воен. амуницией с крупными вставками плоских округлых сердоликов (центр. элемент декора) и мелкими кабошонами синего стекла, в оправе из золотой фольги с тиснёными точками, крестиками, S-видными фигурами и так далее (Подунавье, Центр.
Объяснение:
п