Определите последствия крестовых походов для стран Европы и для народов Востока и занесите результаты в таблицу. 1. Знакомство с новыми сельскохозяйственными культурами (арбузы, абрикосы, лимон, рис, гречиха).
2. Перемены в быту (соблюдение правил личной гигиены, посещение горячих бань, использование мыла).
3. Были разорены земли, и погибло огромное количество людей.
4. Стали распространяться новые виды ремесла.
5. Произошло развитие мореплавания.
6. Уничтожены многие творения искусства, сожжены ценнейшие книги.
Объяснение:
Говоря о факторах, приведших к утрате величия и мощи Римской империи, современные историки указывают на неэффективность её армии в поздний период, несмотря на рост списочной численности, состояние здоровья и относительную малочисленность населения Рима, высокое налогообложение и плачевное состояние экономики, некомпетентность императоров и неэффективность гражданской администрации, религиозные изменения. Свой весомый вклад в поражение Рима внесло и усиливающееся давление «варваров», не подвергшихся латинизации. Причины падения Рима представляют собой одну из ключевых проблем, рассматриваемых в историографии античного мира. Начало этому исследованию было положено в работе английского историка Эдварда Гиббона «История упадка и падения Римской империи».
По словам известного отечественного антиковеда Е. В. Фёдоровой, «никакие внешние силы не могли сокрушить античный Рим; в конечном итоге его погубили милитаризм и рабство»[8].
Среди причин также называют климатические изменения: после благоприятного времени наступил холодный и засушливый период[9]
В XVII в. Русская православная церковь пережила раскол, вызванный реформами обрядов и исправлением богослужебных книг. Церковный раскол был массовым религиозно-общественным движением, породившим свою собственную идеологию и культуру. Одновременно с расколом произошел острый конфликт между светской и духовной властями, закончившийся утверждением первенства власти царя над властью патриарха.
Церковные порядки середины XVII в. вызывали недовольство у простых верующих и среди духовенства. Например, многогласие, когда для сокращения времени церковной службы в храме одновременно читали Евангелие, пели и молились. Против такой формы богослужения выступал кружок «ревнителей благочестия». Среди членов этого кружка были протопоп Аввакум (1620—1682 гг.) и архиепископ Никон (1606—1681 гг.).
В 1652 г. церковный Собор избрал новым патриархом Никона. Никону было мало избрания на патриарший престол. Он отказывался от этой чести и лишь после того, как царь Алексей Михайлович пал перед ним на колени, согласился стать патриархом.