Определите связь между племенами, жившими на территории Казахстана в период раннего железного века, тюркского периода и в XIV-XV вв. Сравните их антропологические особенности, культуру и территории расселения. Сделайте вывод.
древности празднование Наурыза начиналось традиционной встречей рассвета. Приветствуя солнце, все взрослое население, молодежь и дети, взяв в руки лопаты, кетмени, собирались у родника или арыка и чистили его. Затем все вместе под руководством почтенных стариков сажали деревья. При этом по установившейся традиции произносились слова: "Пусть останется в памяти от человека дерево, нежели стадо", "Срубил одно дерево - посади десять!".
В казахских домах ритуальной пищей является наурыз-коже или кудай-коже. По традиции ритуальное блюдо должно состоять из семи видов продуктов (7 – сакральное число), например, из семи разных злаков. Наурыз-коже необходимо разлить по семи чашам и угостить семь старцев-аксакалов. Семь гостей в свой дом должен пригласить каждый, а также обязательно самому побывать в семи домах.
Раньше, в ночь перед торжеством все емкости в доме наполняли молоком, айраном, зерном, ключевой водой, а в день Наурыза все старались быть в добром расположении духа, при встрече заключали друг друга в объятия, высказывали самые добрые пожелания, чтобы все невзгоды и беды миновали их.
История праздника Наурыз имеет непростую судьбу. Наурыз мейрамы был отменен 1926 году указом правительства. Только в 1988 году празднование возобновилось. Официально Наурыз признали праздником 15 марта 1991 года после выхода Указа Президента Казахской . Президент страны объявил 22 марта, день весеннего равноденствия, праздничным днем - "Наурыз мейрамы".
в ватикане конференция, на которой около 200 делегатов более чем из 20 стран обсудили возрождение мистических обрядов, в том числе обряда по изгнанию дьявола – экзорцизма.
экзорцизм не является традиционным обрядом для современной католической церкви. как правило, “одержимость бесами” считается частным случаем психического расстройства, а “исцеление” через обряд экзорцизма объясняют самовнушением.
однако в последнее время интерес к экзорцизму и образу дьявола стал возрастать в католической церкви. религиоведы и священники ватикана сообщают, что папа римский франциск по сравнению с предшественниками не только уделяет много внимания сатане в своих проповедях, но и стремится возродить образ дьявола как сверхъестественную сущность, которой подчиняются силы зла.
например, в году папа положил руки на человека в инвалидной коляске, который утверждал, что одержим демонами – в этом публика увидела импровизированный акт очищения от бесов. несколько месяцев спустя франциск похвалил международную ассоциацию экзорцистов за “ людям, которые и в освобождении”. в месяце на мессе франциск собравшихся быть бдительными: “берегитесь, потому что дьявол присутствует”.
теперь официальные лица ватикана открыто говорят о возрождении мистических обрядов в католической церкви, а кардиналы в некоторых городах италии и испании недавно решили расширить число экзорцистов в своих епархиях в связи с “растущим спросом” на подобные услуги по “очищению от дьявола”.
подобное внимание папы франциска к образу дьявола вызвало критику со стороны некоторых богословов. по их мнению, таким образом папа подрывает свою репутацию и возвращается к суеверию и средневековым .
это не первый раз, когда действия папы римского франциска вызывают неоднозначную реакцию общественности. на этой неделе в своей проповеди папа рассказал, что мог бы крестить марсиан, если бы они попросили об этом. если господь наделил этих существ разумом и душой, то кто мы такие, чтобы противиться их желанию прийти в церковь, сказал понтифик. в действительности франциск использовал эту метафору, чтобы объяснить проблему крещения язычников.
ведь на наших глазах и в наших умах свершается процесс, всего значения которого мы не осознаем. он более радикален и важен, чем кризис. речь идет о том, что христианство покидает европу.
три фактора подталкивают процесс исчезновения христианства. во-первых, уже целое столетие происходит дехристианизация европы, которая в последнее время значительно ускорилась. этот процесс выражается не только в исчезновении религиозного чувства, несоблюдении обрядов, непосещении месс и резком снижении числа желающих стать церковными служителями, но он приводит к тому, что люди уже не ощущают свою принадлежность к христианской цивилизации, что проявляется в культуре и в народном быту, в глубинной ориентации и в повседневной жизни. то, что казалось естественным и цивилизованным, устоявшимся за тысячелетия в обычаях и сердцах, рушится с потрясающей скоростью и опрокидывает в первую очередь человека, изменяя его отношение к жизни и сексу, к рождению и смерти, разрушая семью во всех ее аспектах. вековые убеждения, незыблемые еще двадцать лет тому назад, мораль, обычаи, язык — все рушится. перемены в повседневной жизни европейцев, возникшие в результате кризиса, не идут ни в какое сравнение с радикальными антропологическими мутациями, которые мы переживаем. пророческое видение этого изложил серджо куинцио в книге «христианство от начала до конца» (sergio quinzio, cristianesimo dall’inizio alla fine; adelphi, 1967 ).
древности празднование Наурыза начиналось традиционной встречей рассвета. Приветствуя солнце, все взрослое население, молодежь и дети, взяв в руки лопаты, кетмени, собирались у родника или арыка и чистили его. Затем все вместе под руководством почтенных стариков сажали деревья. При этом по установившейся традиции произносились слова: "Пусть останется в памяти от человека дерево, нежели стадо", "Срубил одно дерево - посади десять!".
В казахских домах ритуальной пищей является наурыз-коже или кудай-коже. По традиции ритуальное блюдо должно состоять из семи видов продуктов (7 – сакральное число), например, из семи разных злаков. Наурыз-коже необходимо разлить по семи чашам и угостить семь старцев-аксакалов. Семь гостей в свой дом должен пригласить каждый, а также обязательно самому побывать в семи домах.
Раньше, в ночь перед торжеством все емкости в доме наполняли молоком, айраном, зерном, ключевой водой, а в день Наурыза все старались быть в добром расположении духа, при встрече заключали друг друга в объятия, высказывали самые добрые пожелания, чтобы все невзгоды и беды миновали их.
История праздника Наурыз имеет непростую судьбу. Наурыз мейрамы был отменен 1926 году указом правительства. Только в 1988 году празднование возобновилось. Официально Наурыз признали праздником 15 марта 1991 года после выхода Указа Президента Казахской . Президент страны объявил 22 марта, день весеннего равноденствия, праздничным днем - "Наурыз мейрамы".
Объяснение:
в ватикане конференция, на которой около 200 делегатов более чем из 20 стран обсудили возрождение мистических обрядов, в том числе обряда по изгнанию дьявола – экзорцизма.
экзорцизм не является традиционным обрядом для современной католической церкви. как правило, “одержимость бесами” считается частным случаем психического расстройства, а “исцеление” через обряд экзорцизма объясняют самовнушением.
однако в последнее время интерес к экзорцизму и образу дьявола стал возрастать в католической церкви. религиоведы и священники ватикана сообщают, что папа римский франциск по сравнению с предшественниками не только уделяет много внимания сатане в своих проповедях, но и стремится возродить образ дьявола как сверхъестественную сущность, которой подчиняются силы зла.
например, в году папа положил руки на человека в инвалидной коляске, который утверждал, что одержим демонами – в этом публика увидела импровизированный акт очищения от бесов. несколько месяцев спустя франциск похвалил международную ассоциацию экзорцистов за “ людям, которые и в освобождении”. в месяце на мессе франциск собравшихся быть бдительными: “берегитесь, потому что дьявол присутствует”.
теперь официальные лица ватикана открыто говорят о возрождении мистических обрядов в католической церкви, а кардиналы в некоторых городах италии и испании недавно решили расширить число экзорцистов в своих епархиях в связи с “растущим спросом” на подобные услуги по “очищению от дьявола”.
подобное внимание папы франциска к образу дьявола вызвало критику со стороны некоторых богословов. по их мнению, таким образом папа подрывает свою репутацию и возвращается к суеверию и средневековым .
это не первый раз, когда действия папы римского франциска вызывают неоднозначную реакцию общественности. на этой неделе в своей проповеди папа рассказал, что мог бы крестить марсиан, если бы они попросили об этом. если господь наделил этих существ разумом и душой, то кто мы такие, чтобы противиться их желанию прийти в церковь, сказал понтифик. в действительности франциск использовал эту метафору, чтобы объяснить проблему крещения язычников.
ведь на наших глазах и в наших умах свершается процесс, всего значения которого мы не осознаем. он более радикален и важен, чем кризис. речь идет о том, что христианство покидает европу.
три фактора подталкивают процесс исчезновения христианства. во-первых, уже целое столетие происходит дехристианизация европы, которая в последнее время значительно ускорилась. этот процесс выражается не только в исчезновении религиозного чувства, несоблюдении обрядов, непосещении месс и резком снижении числа желающих стать церковными служителями, но он приводит к тому, что люди уже не ощущают свою принадлежность к христианской цивилизации, что проявляется в культуре и в народном быту, в глубинной ориентации и в повседневной жизни. то, что казалось естественным и цивилизованным, устоявшимся за тысячелетия в обычаях и сердцах, рушится с потрясающей скоростью и опрокидывает в первую очередь человека, изменяя его отношение к жизни и сексу, к рождению и смерти, разрушая семью во всех ее аспектах. вековые убеждения, незыблемые еще двадцать лет тому назад, мораль, обычаи, язык — все рушится. перемены в повседневной жизни европейцев, возникшие в результате кризиса, не идут ни в какое сравнение с радикальными антропологическими мутациями, которые мы переживаем. пророческое видение этого изложил серджо куинцио в книге «христианство от начала до конца» (sergio quinzio, cristianesimo dall’inizio alla fine; adelphi, 1967 ).
Объяснение: