Определите три основных изменения, произошедших в промежутке от 661 до 1258 на основе исследования династий Омейядов и Аббасидов. В политической В культурной жизни В экономической В социальной жизни
Образ героя этих баллад и легенд возник в XIII — первой половине XIV века[1]. Долгое время популярна была художественная версия Вальтера Скотта, основанная на ошибке, допущенной известным антикварием первой пол. XVIII века, одним из пионеров британской археологии Уильямом Стьюкли[2]. Согласно этой версии, Робин жил во второй половине XII века, то есть был современником Ричарда Львиное Сердце и Иоанна Безземельного. Против неё говорит ряд исторических деталей: так, соревнования по стрельбе из лука стали проводиться в Англии не раньше XIII века.
В ранних балладах Робин выступает в качестве йомена, то есть свободного мелкого землевладельца, в более же поздних он предстаёт незаконнорожденным сыном Ранульфа Честерского (1170-1232) или несправедливо лишённым титула и владений графом Хантингдонским[3]. Титул графа Хантингдонского был ликвидирован королём Генрихом III в 1237 году и вновь восстановлен лишь во второй половине XIV века, претендентом же на него был живший в XIII столетии и лишённый наследства рыцарь Роберт де Ким[4].
В исторической литературе «дворянином вне закона» (лат. nobilis exlex) впервые назвал благородного разбойника писавший в 1530-е годы королевский антикварий и поэт Джон Лиланд (англ.)русск., а в 1569 году известный издатель эпохи Тюдоров Ричард Графтон (англ.)русск. ссылался на некий находившийся в его распоряжении и подтверждавший это «старинный памфлет»[5].
В последние годы приобрела популярность гипотеза, высказанная ещё в 1852 году антикварием Джозефом Хантером (англ.)русск.[6], согласно которой реальным прототипом Робина являлся некий Роберт Худ из Уэйкфилда, живший во времена короля Эдуарда II, служивший мятежному графу Томасу Ланкастеру и ушедший в лес после казни в 1322 году своего господина. Имя некого Роберта Хода (англ. Robyn Hode) как получателя жалованья действительно упоминается в счетах королевской палаты за 1323-1324 годы[7], на основании чего ряд авторов пришли к заключению, что указанный Роберт раскаялся и поступил на службу к Эдуарду, а к старости принял постриг в Кирклейском аббатстве (англ.)русск., где в 1346 году и скончался. Нашедшая своё завершение в популярной книге писателя Найджела Кауторна «Правдивая история Робин Гуда» (2010)[8], версия эта активно тиражировалась в прессе; при этом высказывались безосновательные утверждения, что указанный Худ был чуть ли не одним из королевских фаворитов. Однако в подобном случае историческая основа для мифа о народном герое, которая, по мнению большинства исследователей, сформировалась ещё в первой половине XIV столетия, не получила бы достаточного времени для своего развития[9].
Позднейшая традиция называет родиной Робин Гуда селение Локсли, по названию которого иногда и самого знаменитого разбойника именуют Робином Локсли. Местом пребывания его отряда называется Шервудский лес в окрестностях Ноттингема. Однако в ранних вариантах баллад вольные стрелки укрывались в Барнсдейле (англ.)русск. в Южном Йоркшире, где в старину находился ещё более обширный заповедный королевский лес, богатый дичью и оленями. Как раз поблизости от него находятся и Локсли, и Уэйкфилд, и Кирклей, и родное аббатство одного из соратников Робина брата Тук
історія українського народу є унікальною і трагічною. унікальною тому, що її творили великі світочі, справжні герої свого часу і провідники народу, а трагічною через те, що вона була сповнена різного роду розбратів і поділів. саме порок поділів ставав неодноразово причиною руйнацію найкращих мрій народу. історія минулого століття не є винятком. здається, нам потрібно дуже добре, особливо тепер, переосмислити її, щоб помилки минулого не затяжіли на нашому майбутньому.
яскравим прикладом унікальності і трагедії нашого народу є історія організації українських націоналістів. вона була заснована 3 лютого 1929 року у відні, представляла себе громадсько-політичний рухом, який бореться за становлення української самостійної соборної держави та її розвиток. першим головою проводу оун став євген коновалець, життєвий досвід і мудрість якого був запорукою єдності у організації. проте, його надзвичайно активна діяльність у лізі націй, а також намагання налагодити співпрацю з націоналістичним підпіллям у совєтському союзі стали причиною занепокоєння у москві, яка починаючи від 20-х років минулого століття через своїх агентів здійснила багато спроб для його ліквідації. одна з них виявилася успішною для радянських спецслужб і трагічною для українського визвольного руху. 23 травня 1938 року відомий совєтський терорист павло судоплатов, який увійшов у довіру голови проводу, у і у кафе-готелі «атланта» здійснив теракт, внаслідок якого євген коновалець загинув.
Образ героя этих баллад и легенд возник в XIII — первой половине XIV века[1]. Долгое время популярна была художественная версия Вальтера Скотта, основанная на ошибке, допущенной известным антикварием первой пол. XVIII века, одним из пионеров британской археологии Уильямом Стьюкли[2]. Согласно этой версии, Робин жил во второй половине XII века, то есть был современником Ричарда Львиное Сердце и Иоанна Безземельного. Против неё говорит ряд исторических деталей: так, соревнования по стрельбе из лука стали проводиться в Англии не раньше XIII века.
В ранних балладах Робин выступает в качестве йомена, то есть свободного мелкого землевладельца, в более же поздних он предстаёт незаконнорожденным сыном Ранульфа Честерского (1170-1232) или несправедливо лишённым титула и владений графом Хантингдонским[3]. Титул графа Хантингдонского был ликвидирован королём Генрихом III в 1237 году и вновь восстановлен лишь во второй половине XIV века, претендентом же на него был живший в XIII столетии и лишённый наследства рыцарь Роберт де Ким[4].
В исторической литературе «дворянином вне закона» (лат. nobilis exlex) впервые назвал благородного разбойника писавший в 1530-е годы королевский антикварий и поэт Джон Лиланд (англ.)русск., а в 1569 году известный издатель эпохи Тюдоров Ричард Графтон (англ.)русск. ссылался на некий находившийся в его распоряжении и подтверждавший это «старинный памфлет»[5].
В последние годы приобрела популярность гипотеза, высказанная ещё в 1852 году антикварием Джозефом Хантером (англ.)русск.[6], согласно которой реальным прототипом Робина являлся некий Роберт Худ из Уэйкфилда, живший во времена короля Эдуарда II, служивший мятежному графу Томасу Ланкастеру и ушедший в лес после казни в 1322 году своего господина. Имя некого Роберта Хода (англ. Robyn Hode) как получателя жалованья действительно упоминается в счетах королевской палаты за 1323-1324 годы[7], на основании чего ряд авторов пришли к заключению, что указанный Роберт раскаялся и поступил на службу к Эдуарду, а к старости принял постриг в Кирклейском аббатстве (англ.)русск., где в 1346 году и скончался. Нашедшая своё завершение в популярной книге писателя Найджела Кауторна «Правдивая история Робин Гуда» (2010)[8], версия эта активно тиражировалась в прессе; при этом высказывались безосновательные утверждения, что указанный Худ был чуть ли не одним из королевских фаворитов. Однако в подобном случае историческая основа для мифа о народном герое, которая, по мнению большинства исследователей, сформировалась ещё в первой половине XIV столетия, не получила бы достаточного времени для своего развития[9].
Позднейшая традиция называет родиной Робин Гуда селение Локсли, по названию которого иногда и самого знаменитого разбойника именуют Робином Локсли. Местом пребывания его отряда называется Шервудский лес в окрестностях Ноттингема. Однако в ранних вариантах баллад вольные стрелки укрывались в Барнсдейле (англ.)русск. в Южном Йоркшире, где в старину находился ещё более обширный заповедный королевский лес, богатый дичью и оленями. Как раз поблизости от него находятся и Локсли, и Уэйкфилд, и Кирклей, и родное аббатство одного из соратников Робина брата Тук
історія українського народу є унікальною і трагічною. унікальною тому, що її творили великі світочі, справжні герої свого часу і провідники народу, а трагічною через те, що вона була сповнена різного роду розбратів і поділів. саме порок поділів ставав неодноразово причиною руйнацію найкращих мрій народу. історія минулого століття не є винятком. здається, нам потрібно дуже добре, особливо тепер, переосмислити її, щоб помилки минулого не затяжіли на нашому майбутньому.
яскравим прикладом унікальності і трагедії нашого народу є історія організації українських націоналістів. вона була заснована 3 лютого 1929 року у відні, представляла себе громадсько-політичний рухом, який бореться за становлення української самостійної соборної держави та її розвиток. першим головою проводу оун став євген коновалець, життєвий досвід і мудрість якого був запорукою єдності у організації. проте, його надзвичайно активна діяльність у лізі націй, а також намагання налагодити співпрацю з націоналістичним підпіллям у совєтському союзі стали причиною занепокоєння у москві, яка починаючи від 20-х років минулого століття через своїх агентів здійснила багато спроб для його ліквідації. одна з них виявилася успішною для радянських спецслужб і трагічною для українського визвольного руху. 23 травня 1938 року відомий совєтський терорист павло судоплатов, який увійшов у довіру голови проводу, у і у кафе-готелі «атланта» здійснив теракт, внаслідок якого євген коновалець загинув.